НОД по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)

Пятаева Анна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему:

«В гостях у солнышка» в первой младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

 Подготовила: воспитатель

первой младшей группы Пятаева А.В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:

  1. совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
  2. формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; 
  3. развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 
  4. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация наглядных пособий;

Практический: арт-терапия, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика;

Словесный: вопросы поискового характера, беседа.
Материалы и оборудование:
игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, 
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки. 


Ход НОД:
I Вводная часть:
Все собрались? Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень) 
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
-Вы хотите сегодня прогуляться? (ответы детей) 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят. 
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (ответы детей) 
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (ответы детей) 
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы) 
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 
II Основная часть:

1. Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (ответы детей) 
-Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают бельчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(здороваются)
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок:

-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
2. Самомассаж с использованием шишек 
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (ответы детей) 
-Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (ответы детей) 
-Давайте покормим бельчат орехами. 
3. Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (ответы детей) 
-Какой формы? (ответы детей) 
Дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками.
-Лучики какие должны быть? (ответы детей) 
-Каждый из вас нарисует по лучику
В качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой.
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (ответы детей) 
-Как же нам исправить это? (ответы детей) 
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (ответы детей) 
-Какого цвета прищепки будем использовать? (ответы детей) 
Дети прикрепляют прищепки.
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
4. Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да) 
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку


III Рефлексия:

Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания) 

-Вам понравилось гулять? (ответы детей) 
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (ответы детей) 
-Кому помогли в пути? (ответы детей) 
-Чем мы помогли им? (ответы детей) 
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (ответы детей). Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Показать и научить родителей  игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деяте...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы

Занятие  по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...