Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей "Интересно день за днем мы в саду своем живем" на 2017 - 2018 учебный год
проект (подготовительная группа)

Скаскевич Ольга Николаевна

Гармонизация межличностных отношений между сотрудниками и родителями ДОУ, направленная на создание единого пространства  коррекции  речи  и  развития дошкольников 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                              Утверждаю:

Старший воспитатель                                              заведующий МБДОУ  Д/с № 6  

                                                                     

____________  С. Г. Рыбакова                                   ____________   Е.Д. Раевская  

                                                                                                                                                    «    »    ____________    2015 г.                                  «    »    ____________    2015 г.

Проект взаимодействия педагогов группы,

специалистов  ДОУ и родителей

«Интересно день за днем мы в саду своем живем!»

на 2015 – 2016  учебный год

Подготовительная к школе группа:

Учитель – логопед Е.С. Аниканова

Воспитатели: О.Н. Скаскевич

                       С. Г. Шевцова

Взаимодействие педагогов группы,

специалистов  ДОУ

и родителей группы по осуществлению

педагогического сопровождения детей с ОНР  6-7 лет.

Цель проекта: гармонизация межличностных отношений

 между сотрудниками и родителями ДОУ, направленная на создание единого пространства  коррекции  речи  и  развития дошкольников 6-7 лет.

Задачи проекта.

Для детей:

1.Активизация положительных эмоций и позитивного настроя на детско – родительское сотрудничество.

2.Формирование социально - коммуникативных навыков, чувства единства со взрослыми и сверстниками группы.

Для педагогов ДОУ:

  1. Вовлечение в активное  взаимодействие в вопросах коррекционного воспитания и развития детей.
  2. Повышение доверия родителей к сотрудникам ДОУ.
  3. Просвещение и взаимообмен опытом специалистов с родителями  по вопросам личностного развития детей. 
  4.  Ориентация родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Для родителей группы:

1.Принятие активного участия в создании единого образовательного пространства  по коррекции  речи  и  развития дошкольников.

2.Создание в семье благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая позитивный опыт педагогического сопровождения в детском саду.

3.Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

Продолжительность проекта:  2015 – 2016  учебный год.

Участники проекта:

  • педагоги и узкие специалисты ДОУ,
  • воспитанники группы,
  • родители детей младшей группы.

Вид проекта: социально - деятельностный

Ресурсы обеспечения проекта: 
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 3, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение: 
- администрация ДОУ;
- воспитатели; 
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- медицинская сестра.
Финансовое обеспечение: 
- бюджет Учреждения; 
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- мультимедийный проектор, 
- интерактивная доска, 
- ноутбук, 
- музыкальный центр.

Основные принципы взаимодействия:

1.Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений в семье и ДОУ:

  • признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого;
  • доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

2.Систематичность и  поэтапность  реализации проекта.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- доброжелательная атмосфера, располагающая к диалогу;
- индивидуальное внимание к проблемам родителей,

  их субъективным переживаниям;
- компетентность в оказании психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности родителями;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.

 Предполагаемый результат проекта.

Для детей: позитивное  посильное участие в совместных

детско – родительских мероприятиях проекта.

Для педагогов:

  1. Преемственность согласованных действий, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребёнку, распределение обязанностей и ответственности.
  2. Индивидуальный подход к каждой семье, создание эмоционального контакта между детьми и взрослыми.
  3. Открытость: предоставление информационной услуги   о  коррекционно – развивающей работе в группе и деятельности ДОУ.

Для родителей:

  1. Эффективность форм  взаимодействия   семьи и   ДОУ: общение, понимание, диалог, сотрудничество  в создании единого пространства  коррекции  речи  и  развития дошкольников.

  1. Активное участие в педагогическом процессе, адекватное оценивание  развития своего ребёнка.

Этапы реализации проекта:

этапы

проекта

деятельность педагогов

деятельность детей

деятельность родителей

Подготовительный:

Представление проекта на родительском собрании, обоснование его актуальности.

Озвучивание предполагаемого результата для всех участников проекта.

***

Обсуждение содержания проекта, форм взаимодействия.

Дополнения, уточнения.

Деятельностный:

Включение детско – родительского сообщества в реализацию проекта согласно годовому плану.

Контроль за подготовкой к совместным мероприятиям, помощь родителям в подготовке и реализации.

Активное посильное участие в совместных мероприятиях

Активное участие в подготовке и проведении совместных мероприятий.

Обеспечение позитивного  и посильного для детей участия.

Завершающий:

Творческий отчет по реализации проекта на заключительном родительском собрании. Анализ реализации проекта взаимодействия Учет положительного опыта и дефицитов для  планирования  на будущий учебный год.

***

Анализ реализации проекта взаимодействия сотрудников ДОУ и родителей,

Учет положительного опыта и дефицитов для  планирования  на будущий учебный год.

Основные направления для педагогов и родителей.

Физическая культура

Ведущий вид деятельности для детей: игровая.

Формы:

спортивный праздник,

создание условий для двигательной активности детей (режим. моменты, зимний период, ЛОК)

выставки, соревнования

Здоровье

Интеграция разных видов детской деятельности.

Формы:

соблюдение возр-ных требований ЗОЖ,  выпуск газеты

Безопасность

Интеграция разных видов детской деятельности.

Формы:

индивидуальные, мини -групповые беседы о ОБЖ, личный пример,

чтение литературы,

обсуждение личного положительного опыта.

Социализация

Ведущий вид деятельности для детей: игровая.

Формы:

р/собрания,

День открытых дверей, р/клуб,

анкетирование,

р/конференция,

Познание

Ведущий вид деятельности для детей: познавательно – исследовательская.

Формы:

Диалог о решении проблемных ситуаций,

р/собрание, р/клуб,

папка – передвижка,

выпуск газеты,

выставки,

Коммуникация

 Ведущий вид деятельности для детей: коммуникативная.

Формы:

ежедневный

диалог, кукольный театр,

внешние общественные связи (ТВИН, ОГИБДД,

ПЧ, ТЦ «Витязь» и др.)

Чтение х/литературы

Ведущий вид деятельности: слушание литературных произведений.

Формы:

создание библиотеки,

обсуждение прочитанного,

повтор разученных стихов и потешек, пальчиковых гимнастик

Художественное творчество

Ведущий вид деятельности: продуктивная деятельность.

Формы:

конкурсы, акции, изготовление пособий и атрибутов

Музыка

Ведущий вид деятельности: музыкально – художественная,

игровая.

Формы:

Танцевально – игровое творчество, посильное пение, участие в  совместных  праздниках.

План реализации проекта 2015 – 2016 гг

Месяц

Воспитатели

Родители

Специалисты ДОУ

Сентябрь

Совместный музыкальный праздник "День знаний"

Экскурсия в городскую гимназию  "Детский сад - ШКОЛА"

Родительское собрание "Дети, в школу собирайтесь!"

Выставка "Дары Осени"

 

Мини поход "Краски осени"

Октябрь

Совместный праздник "Хлеб всему голова"

Выпуск газеты "Своим здоровьем дорожи, а болезням "Нет!"скажи"

(из семейного опыта)

Ноябрь

Анкетирование "Знай и люби свой край!"

Фотоальбом "Достопримечательности  любимого города"

Папка - передвижка "Мудрость семейного воспитания"

Декабрь

Родительское собрание "Памятка для родителей будущего первоклассника"

Создание условий для двигательной активности на участке в зимний период "Зимняя сказка"

Совместный праздник "Здравствуй елка"

Январь

Совместный праздник "Рождественская гостиная - 2016"

Анкетирование "Ваше мнение о работе ДОУ"

II  Шашечный турнир

Февраль

День открытых дверей " Детский сад - открытая система "

Совместный спортивный праздник с гимназистами "Наши защитники!"

Фотовыставка "Мой герой!"

Март

Совместный праздник "Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!"

Театральная неделя "Театральная весна - 2016"

Апрель

День открытых дверей.

Территориальное ПМПК

Май

Консультация "ПДД  соблюдай, да здоровье сохраняй!"

Родительское собрание "Выпуск - 2016"

(результативность подготовки детей к школьному обучению)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год

План работы молодого специалиста и наставника на 2017-2018 учебный год...

Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год

Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...

Отчет по самообразованию педагога детского сада за 2017-2018 учебный год

Отчет по самообразованию на тему "Всестороннее развитие дошкольников через продуктивные виды деятельности" (использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя)...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУс детьми 5-го года жизни (средняя группа), имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровняв условиях логопункта на 2017-2018 учебный год...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.

Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Смоленской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесо...

Проект взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей старшей группы на 2021-2022 учебный год "Вместе весело живется!"

Проект взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей старшей группы "Вместе весело живется"...