Конспект родительского собрания «Правила безопасности дорожного движения» Старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Панова Анна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Правила безопасности дорожного движения»

Старшая группа

Предварительная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, консультации.

Цели: подвести родителей к пониманию того, что залогом успешности работы детского сада по изучению с детьми правил дорожного движения и формированию у них навыков осознанного безопасного поведения на улице города возможно только при совместном взаимодействии семьи и детского сада в целом.

Материал: доска, папки-передвижки по ПДД, выставка художественной литературы по ПДД, выставка дидактических игр, картинки с ситуациями и карточки с заданиями для игры, ручки, листы, карты с ребусами, красные, желтые, зеленые круги на каждого, памятки.

Ход собрания:

1.Вступительное слово воспитателя:

– Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Сразу возникает вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если ребенок все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Ведь ваши дети пока еще не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но не нужно забывать о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Из всего этого напрашивается вывод: работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение ложится на наши с вами общие плечи.

Давайте сегодня попробуем выбрать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами - родителями. Так, как только единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сначала я вам расскажу, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.

Итак, в нашем дошкольном учреждении проводятся следующие формы работы с детьми по ПДД: беседы, различные виды занятий, просмотр плакатов, иллюстраций, конкурсы, игры, викторины, чтение художественной литературы, оформление выставок детских рисунков по ПДД, проведение минуток безопасности, проигрывание различных дорожный ситуаций на специально изготовленном в ней макете местных улиц и дорог, заучивание стихотворений. Информация для родителей по ПДД постоянно помещается в прихожей нашей группы в папках-передвижках.

2.Блиц-опрос:

– Сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого, пожалуйста, разделитесь на группы по 3 человека и сядьте так, чтобы группа была за одним столом. Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитываться будет правильность и быстрота ответов.

Вопрос:

– Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники?

Ответ:

– Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.

Вопрос:

– Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ:

– Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Вопрос:

– Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ:

– Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос:

– Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?

Ответ:

– Ребенок входит первым, а взрослый – за ним.

Вопрос:

– Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

Ответ:

– Взрослый выходит первым, ребенок – за ним.

Вопрос:

– Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ:

– Если площадка мокрая и скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортное средство может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос:

– Где и как надо ожидать автобус?

Ответ:

– Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

Подводятся итоги блиц-опроса. Проводится совместное обсуждение.

3.Тренинг: обсуждаем проблемные ситуации.

Работа проводится в тех же группах. Участникам предлагается самим найти выход из некоторых проблемных ситуаций. Решив предложенные задачи, родители, сообща резюмируют, на каких принципах будет строиться работа с детьми по ПДД, педагог дает свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Ситуация первая: Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

Ситуация вторая: Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

Ситуация третья: Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

Ситуация четвертая: В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопрос: Как дальше будет развиваться ситуация? Кто должен уступить место? Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?

Ситуация пятая: Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход, не дожидаясь зеленого сигнала.

Вопрос: Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

4.Отгадывание ребусов.

– В конце нашей с вами встречи предлагаю разгадать несколько ребусов по сегодняшней теме.E:\DCIM\101MSDCF\DSC06043.JPG

E:\DCIM\101MSDCF\DSC06041.JPG

E:\DCIM\101MSDCF\DSC06042.JPG

Ответы: 1. Светофор. 2. Правила дорожного движения. 3. Осторожность – мать безопасности.

5.Подведение итогов.

– А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам высказаться о том, насколько полезна была для Вас нынешняя встреча, сформулировать свои пожелания воспитателям, внести предложения к нашему совместному сотрудничеству.

– Мне, в свою очередь, хотелось бы сказать, своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушить их своим детям!

Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье детей поможет нам вместе воспитать у них навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Обратная связь:

Красный круг – не узнал ничего нового, считаю все это – пустой тратой времени.

Желтый круг – еще не определился, нужно ли это моему ребенку в этом возрасте.

Зеленый круг – считаю информацию полезной, приму все во внимание, готов к совместному сотрудничеству.

В конце раздаются памятки для родителей.

Памятка для родителей детей старшего

дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

Учите ребенка:

  • не спешить при переходе улицы;
  • переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
  • ходить по тротуару только с правой стороны;
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
  • необходимо подчиняться сигналу светофора;
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручень), чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
  • входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;
  • играть можно только во дворе.

Самоанализ.

При планировании родительского собрания учитывались следующие возможности и особенности: донести до сведения родителей важность знаний правил дорожного движения в дошкольном возрасте и формирования у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задания составлялись с учетом знаний самих родителей и материала, изучаемого с детьми на занятиях. С родителями детей старшего возраста была проведена следующая предварительная работа: анкетирование родителей по данной теме, проведение консультаций по теме: «Правила дорожного движения и безопасное поведение на улице». Некоторые задания, предложенные родителям для выполнения, были составлены для старшего дошкольного возраста и направлены на решение следующих задач: образовательных (получение необходимых знаний традиционным и нетрадиционным способом); воспитательных (воспитание аккуратного пешехода, развитие памяти, внимания, мышления, осторожности)

На собрании использовались следующие виды деятельности: блиц-опрос, в ходе которого определен уровень знаний родителей по этой тематике; задание - игра «Ребусы», где родителям предлагают справиться с заданиями, которые выполняют их дети на занятиях; тренинг – обсуждение проблемных ситуаций, ребусы, памятки.

На собрании родители смогли почувствовать себя одновременно и взрослыми, и детьми, а также проверить свою компетентность при проигрывании проблемных ситуаций, в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения.

На мой взгляд, родители заинтересовались и, таким образом, удалось реализовать поставленные задачи, о чем свидетельствовала обратная связь. Все родители выбрали зеленый круг, который обозначал, что информация полезна и каждый примет ее во внимание и готов к дальнейшему сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Правила Дорожного Движения"(старшая группа)

В данном конспекте идёт речь о том, как детям правильно себя вести на улицах большого города....

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Конспект родительского собрания «Правила безопасности дорожного движения» в старшей группе

Конспект родительского собрания«Правила безопасности дорожного движения»в старшей группе...

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения" (старшая группа)...

Конспект занятия по ОБЖ «Правила дорожного движения». (Старшая группа.)

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия на тему "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Цели: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи:способствовать развитию реакции;воспитывать грамотного пешехода;продолжать закреплять правила поведени...