консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям ДОУ"
консультация (младшая группа) на тему

Пальчинская Светлана Александровна

дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya2.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Уважаемые родители, в Вашей жизни наступило очень значимое событие: Ваш ребенок поступает в детский сад! Это означает, что Ваша крошка, которая только –только делала первые шаги подросла и готова ступить на новую ступеньку развития. Все время пока Ваш ребенок будет посещать детский сад, Вы будете вместе с ним проходить все этапы становления маленькой личности.
Новое- это всегда страшно и для детей и для взрослых. Да, да не удивляйтесь, для Вас , мои дорогие родители, отвести ребенка первый раз в детский сад и оставить его там, может быть гораздо страшнее , чем самому ребенку. Многие из Вас станут мне возражать , что этого не может быть. Может! И еще, как может! Каждый из Вас уверен, что его ребенка никто не станет любить сильнее, чем родные мама и папа. И Вы абсолютно правы!!!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17711_8b298b3b22e84dd6f2584cd654103ae7.jpeg.jpg


Но мы не проводим конкурс «Кто любит ребенка сильней». На то Вы и родители, что бы обожать свое чадо и это право у Вас оспаривать и соперничать в этом с Вами никто не станет! Задача педагога, сделать так, что бы Вашему ребенку было комфортно и хорошо в Ваше отсутствие.
Много книг написано про адаптацию детей к детскому саду, но вот то, что и родителей надо готовить к этому процессу, сказано очень мало. А жаль!
Любой психолог расскажет Вам, что маленький ребенок эмоционально очень связан со своими родственниками, в особенности с мамой, и улавливает ее эмоциональный фон, и очень четко реагирует на ее настроение: если мама расстроена , то и малыш будет капризничать, если она встревожена то и в нем будет «зудеть» тревога . Поэтому очень важно, понять, что помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.
Первое условие - перестаньте напрасно волноваться и придумывать разные «а вдруг». Многие вопросы можно решить, поговорив с другими родителями, дети которых ходят в выбранный Вами детский сад. Будьте готовы к тому, что мнения будут разные. Мы все с разными требованиями и характерами и единого мнения быть просто не может. Но если 8 из 10 ответов Вас устроит, то это уже плюс в пользу выбранного детского сада. Поговорите с заведующей детским садом, с воспитателем группы, попросите поприсутствовать на прогулке, приходите в день открытых дверей. Это позволит Вам составить определенное мнение о воспитателе и о детском саде.
Условие второе - не надо воспринимать воспитателя Вашей группы , как соперника или не дай Бог, как врага! Если Вы против того, что бы ребенок оставался в детском саду и отдаете в группу ребенка только из-за того, что Вам не куда его деть, то придумайте другой вариант, потому что в этом случае адаптация Вашего ребенка будет проходить очень тяжело!
Повторюсь: очень много зависит от настроения и отношения мамы(бабушки) к детскому саду. У мамочек , которые стоят под окнами и плачут, хочет спросить : для чего Вы привели малыша в сад?
Условие третье- начинайте готовить малыша к детскому саду заранее: узнайте режим работы, прогулок кормления, адаптируйте домашнюю пищу к детсадовской, введите в рацион ребенка те блюда , которые Вы дома не готовите! Поймите, что для ребенка любое изменения в привычном укладе жизни –это стресс. Так давайте же минимизируем его. Это в наших с Вами интересах!
Гуляйте с малышом возле детского сада; если есть такая возможность, то гуляйте вместе с теми детками, которые будут ходить с Вашим ребенком в одну группу. Помогите ребенку научится знакомиться с другими детьми , покажите как это делается - конечно сначала Вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего малыша, но в конце концов он начнет брать с Вас пример. Попробуйте на прогулках вместе с другими мамочками организовать игры для своих ребятишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч или в песок — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело
Условие четвертое - позвольте своему малышу не зависеть от Вас! Да, да, как бы это парадоксально не звучало! Я не призываю Вас в 2 года учить его чистить картошку и ходить за хлебом! Вовсе нет! Но в 2-3 года ребенок уже вполне может сам натягивать штаны и колготки, самостоятельно кушать, убирать игрушки, занимать себя на небольшой промежуток времени. Не надо устраивать перед ним танцы с ложкой, натягивать на него штаны, «потому что ему тяжело». Кто Вам сказал об этом? Ребенок еще не знает, что ему «тяжело». Многие мамы и бабушки проявляют гиперопеку, а потом удивляются: почему наша Маша(Саша), такие лентяи. Позвольте ребенку проявлять свою личность, на каждом этапе жизни она своя, и то, что для Вас ерунда для Вашего ребенка большое жизненное достижение.
Выполняя эти не хитрые условия. Вы значительно облегчите адаптацию своему ребенку к детскому саду. 

Чтобы адаптация прошла успешно первый раз ребенка нужно привести в ДОУ только для знакомства с детьми и воспитателем. Время пребывания малыша в детском саду необходимо нормировать и увеличивать постепенно. Сначала ребенок остается только на 2 часа. Через некоторое время остается до обеда. Немного освоившегося малыша можно оставить на сон и забирать уже после него. По истечению 4 недель уже можно оставлять малыша на целый день.

Забирать ребенка должны только родители на протяжении всего периода привыкания.

Отдавая ребенка в детский сад необходимо дать ему какой-нибудь любимый предмет: игрушку, книгу, фотографию, чтобы ребенок имел привычные предметы под рукой.

Чтобы воспитатели эффективней смогли подобрать модель поведения с ребенком, расскажите о его привычках, что любит, как реагирует на чужих людей, громкие звуки.

После возвращения из садика необходимо расспросить, как прошел день, похвалить за хорошее поведение, проделанную работу.

Выходные дни проводите с ребенком, уделяйте ему достаточно времени, чтобы он не чувствовал себя брошенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения"

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения" поможет родителям и воспитателям правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. Здесь содержатся полезные рек...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол

          В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...

Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...