Консультация по адаптации ребенка к условиям детского сада
консультация (младшая группа)

Савченко Диана Дмитриевна

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада

(младшая группа)

Рекомендации родителям:

  • создайте в семье спокойную дружескую атмосферу;  
  • установите четкие, единые требования к ребенку со стороны взрослых, будьте последовательны в их предъявлении;  
  • будьте терпеливыми, т. к. дети в этот период наиболее впечатлительны, и им свойственно заражаться, как позитивными, так и негативными эмоциями окружающих;  
  • формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;  
  • поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми;  
  • когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;  
  • говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, короткие пояснения;  
  • спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»;  
  • заботьтесь о том, чтобы у малыша были новые впечатления, но не перегружайте его психику. Достаточно одного яркого события за выходные. Более частые яркие события могут привести к перевозбуждению ребенка;  
  • вместе с малышом занимайтесь творческой деятельностью: рисуйте, лепите, играйте и т. д.  
  • поощряйте любопытство;  
  • будьте щедрым на похвалу;  
  • каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи);  
  • с гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и ходит в детский сад;  
  • напоминайте ребенку, как обращаться к воспитателю, другим детям, как правильно заявлять о своих потребностях;  
  • напоминайте малышу, что в детском саду деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.  
  • чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки;  
  • обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече придерживайтесь их в будущем;  
  • поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений;
  • помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с мамой, а детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому уделяйте больше внимания ребенку дома;  
  • важно дома придерживаться режима дня ДОУ;
  • содействуйте повышению иммунитета ребенка;
  • планируйте время так, чтобы первые 2–4 недели посещения ребенком ДОУ у вас была возможность забирать его пораньше;  
  • при каждом удобном случае демонстрируйте позитивное отношение к детскому
  • саду;  
  • будьте вежливы с сотрудниками ДОУ и другими родителями. Помните — Вы пример для подражания детей;  
  • детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Обращайтесь за помощью к специалистам: старшему воспитателю, воспитателям. Помните! Ваше спокойное состояние поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. 

Рекомендации воспитателю:

  • Используйте элементы телесной терапии (обнимайте, поглаживайте детей, берите на руки).  
  • Необходимо учитывать все индивидуальные привычки ребенка, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывать его.  
  • Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках взрослого дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться.  
  • Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой.  
  • Рассказывайте сказки, пойте колыбельные, включайте спокойную, расслабляющую музыку в часы утреннего приема, перед сном.  
  • Используйте игровые методы взаимодействия с детьми.  
  • Создавайте у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы, используя потешки, прибаутки, стихи, подвижные игры.  
  • Не осуждайте опыт ребенка, никогда не жалуйтесь на него родителям.

В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ придерживайтесь некоторых правил при разрешении детских конфликтов:  

  • избегать директивных высказываний, требующих от ребенка действий по прямому
  • указанию («Отдай куклу», «Не обижай Олю», «Играйте вместе»);  
  • не унижать ребенка («жадина», «злюка»);  
  • применять тактичные приемы поддержки слабого и обиженного малыша и меры воздействия на более сильного и агрессивного;  
  • использовать косвенные приемы, побуждающие ребенка высказать свои переживания и желания («Ты хочешь сказать, что тебе жалко Катю? Давай ее пожалеем»);  
  • тактично интерпретировать переживания обиженного ребенка, помогая детям лучше понять состояние друг друга и договориться («Я думаю Катя расстроена. Вы обе хотите играть с одной куклой. Как же теперь быть?»);  
  • запрещать что-либо лишь после того, как будут исчерпаны другие способы разрешения конфликта;  
  • запрет должен быть сформулирован в такой форме, которая позволяет детям прийти к соглашению («Я не разрешаю играть с этой машиной, пока вы не договоритесь»);  - отвлечь внимание ребенка другой игрушкой, интересными занятиями или предложить ему такую же игрушку;  
  • организовать совместную игру с игрушкой, вызвавшей конфликт;  - помочь детям установить очередность в игре с такой же игрушкой.

СОХРАНИТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ ОБЩЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К САМОМУ СЕБЕ – ОСНОВНАЯ СТРАТЕГИЯ ВЗРОСЛЫХ:  

  • если малыш с чем-то не справляется, поддержите его желание добиться результата;  - не оценивайте ребенка (личность) отрицательно, это больно его ранит, постоянные упреки подавляют инициативу, порождают неуверенность в себе, гасят любознательность;  - в случае неудачи подбодрите ребенка, внушите ему уверенность в своих силах: «Ты уже так много умеешь делать. Я уверена, что и этому ты научишься. Смотри, как это делается.
  • Попробуй еще раз»;  
  • не сравнивайте неудачи ребенка с успехами других детей;  
  • не вступайте в споры с ребенком, когда он упрямиться, противопоставляет себя окружающим, нужно помочь ему справиться с самим собой;  
  • чаще давайте малышу право самому выбирать, что и как он будет делать;  
  • воспитывайте у себя (взрослого) эмпатию: сделайте попытку принять точку зрения ребенка, почувствовать его состояние.

 

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада

В статье представлена система работы по организации взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к условиям детского сада, мониторинг отслеживания результатов успешной адаптации и механ...

Адаптация ребенка в условиях детского сада.

Как подготовить ребёнка к детскому саду? Расскажите ребёнку, что такое детский сад,зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. ...

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)

Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...