Методика "Разноцветные дети"
консультация на тему

Шу Светлана Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_deti.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветные дети

Группа ученых разработала методику « Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые  ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить его характер, реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное – спрогнозировать, каким он вырастет. В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок и какой является для него самым любимым, можно определить особенности его характера.

СЕРЫЙ. Чаще всего «серые» дети очень тихие, несмелые, замкнутые. Если ребенок не может определить, нравится ему серый или нет,- это первый признак усталости.

ЖЕЛТЫЙ. На языке цвета «желтый» - цвет духовности, но в то же время, и опасности. Это люди свободные, оригинальные, инакомыслящие, а потому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. «Желтый»  ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Всегда будет во что-то верить, жить будущим. У него проявятся такие черты характера, как непрактичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.

КРАСНЫЙ. Красный цвет- цвет крови, здоровья, жизни, энергии, силы, власти. Эти дети открыты и активны. Когда они вырастут, то высокая работоспособность будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм.

СИНИЙ. «Синие» дети – полная противоположность «красным». Спокойные, уравновешенные, любят делать все не торопясь, обстоятельно. Этим детям приятно отдавать, а не получать.

ОРАНЖЕВЫЙ. Эти дети  легко  возбудимы  так же, как «красные», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины.

ЧЕРНЫЙ. Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Если все же ребенок предпочитает  всем цветам черный – это свидетельствует о преждевременно созревшей психике и о стрессе, чем предпочтительнее цвет, тем сильнее угроза, тем драматичнее состояние ребенка.

ЗЕЛЕНЫЙ. «Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности. Требуется развитие открытости, интереса.

КОРИЧНЕВЫЙ. У «коричневых» детей устанавливается способность создавать свой, надежный и закрытый, маленький  мир, который  будет создавать чувство  безопасности, но много  причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные  неурядицы, участие в драматических  событиях, иногда  умственная неполноценность.

ФИОЛЕТОВЫЙ. На языке цвета «фиолетовый» означает ночь, тайну, мистику, созерцание, внушаемость. Дети живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении.

СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ. Этот цвет означает воду, лед, холод, глубину, гордость, престиж – индикатор состояния нервной системы. У того, кому он нравится, нервы перенапряжены, человек боится ошибиться. Лишиться достигнутых успехов. К таким детям нужно снизить требования.

ПАСТЕЛЬНЫЕ. Это типичные инфантильные тона, и тем, кто их предпочитает надолго сохранит в себе « ребенка» и связанные с этим черты характера.

ГОЛУБОЙ. Говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Часто вырастают из таких моряки и летчики.

РОЗОВЫЙ. Ребенок обычно нежный, добрый, робкий, слабый, очень зависит от окружающих.

ЛИЛОВЫЙ. Он говорит о таких чертах характера, как слабость, чувство одиночества, беззащитность, и как правило, очень артистичен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...