Клуб "Родительская академия". План работы клуба на 2017-2018 уч.год
материал на тему

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_roditelskaya_akademiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб для родителей «Родительская академия».

Плодотворное общение между педагогами и родителями в ДОУ.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. В таких случаях принято обращаться к сотрудникам детского сада, которые могут дать разъяснение по интересующему вопросу. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов: «Как помочь ребёнку с общим недоразвитием речи? »

В работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи надо постараться учитывать то обстоятельство, что подавляющее большинство детей с нарушением звукопроизношения бывают двигательно-неловкими, а мелкая моторика пальцев рук у них развита слабо. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

В методической литературе содержаться результаты исследований Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, которые подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан клуб «Родительская академия» где родители могут получить элементарные знания, как в теоретическом, так и в практическом плане по нетрадиционным игровым приёмам.

Цель.

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности.

Задачи.

1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

2. Приобщить родителей к жизни детского сада, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

3. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

План работы на 2017-2018 учебный год

Заседание 1. «Будем знакомы»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу в клубе, приобщить родителей к жизни детского сада, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

Краткое содержание:

1. «Знакомство» (игровое упражнение «приветствие»)

2. «Вопрос - ответ» (анализ анкет для родителей)

3. Домашнее задание (приготовить самостоятельно варианты самомассажа кистей и пальцев рук)

Заседание 2. «Путешествие в страну игр»

Цель: Познакомить родителей с различными видами пальчиковых игр и упражнений используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Краткое содержание:

1. Значение пальчиковых игр и упражнений, которые развивают мелкую моторику рук, стимулируют речевое развитие.

2. Необходимость использования пальчиковой игры – тренинга не только в детском саду, но и дома.

3. Игротека – игры с родителями оказывающие тонизирующее воздействие на мелкую мускулатуру пальцев рук.

4. Выставка литературы, авторских пособий, дидактического материала, фотовыставка.

Заседание 3. «Волшебный массаж»

Цель: помочь родителям «неговорящих» детей понять причины речевой задержки, определить методы коррекции.

Краткое содержание:

1. Есть проблемы – куда обратиться? (высказывания родителей по проблеме)

2. Знакомство с самомассажем кистей и пальцев рук; разнообразный нетрадиционный материал для самомассажа рук.

3. Мастер класс. Итог домашнего задания: варианты самомассажа кистей и пальцев рук.

4. Памятки для родителей

5. Итог.

Заседание 4. «Пальчиковые игры»

Цель: помочь родителям осознать значение пальчиковых игр, упражнений, тренинга не только в детском саду, но и дома.

Краткое содержание:

1. Представление детей: «Её величество игра! »

2. Мастер класс. Знакомство с новыми для родителей играми: «Строим стенку… », «Квасим капусту… », «Дерево», «Улитка», «Гусеница», «Круговорот воды в природе».

3. Итог работы клуба за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы МБДОУ на 2017/2018 учебный год

Годовой план работы ДОУ. Определение цели и задач деятельности ДОУ. Поквартальное распределение методической и образовательной работы....

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год

План работы ДОУ на 2017-2018 учебный год...

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 уч.г.

Примерный годовой план работы....

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 2017-2018

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  2017-2018...