Семинар-практикум для родителей "Словесные игры на кухне"
консультация (старшая группа) на тему

Семенова Наталья Сергеевна

Целью мероприятия было дать родителям представление о том, в какие речевые игры можно играть с ребёнком на кухне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_na_kuhne.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «САДКО»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 «Словесные игры на кухне»

Подготовили: воспитатели

  Ленченкова И.С.

      Семенова Н.С

Смоленск, 2016

Цель:  Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Дать представление о речевых играх. Вызвать желание уделять больше внимания своему ребёнку.

Материал: Муляжи овощей и фруктов, набор посуды (салатник, блюдца, ножи, ложки), несколько разделочных досок, фрукты( по желанию), 1 банка питьевого йогурта, фартуки по количеству детей, цветик-семицветик из цветной бумаги.

Выступление педагога.

Уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми…на кухне. Скажете, не самое удачное место для игр? Конечно, на кухне много дел: приготовить ужин, накрыть на стол, накормить семью, убрать и вымыть посуду. И только потом мама может уделить внимание ребёнку, весь вечер ожидающему её. Но мать устала, ей не до игр…А что если совместить во времени и пространстве два нужных процесса – игры и домашних хлопот?

Чтобы понять, как это будет происходить, предлагаю вам разбиться на пары и занять места на нашей воображаемой кухне. А теперь внимание, начинаем играть. Поможет нам цветик-семицветик. Обратите внимание: с обратной стороны каждого лепестка написано название и правила игры, в которую будут играть наши семьи.

Цель наших игр – развивать речь, воображение, логическое мышление, расширять кругозор ребёнка, пополнять словарный запас, привлекать к выполнению доступных для него поручений.

Список предлагаемых игр:

  • «Вкусные слова». Родитель и ребёнок по очереди «угощают» друг друга продуктами (Мама, попробуй мороженое – Сынок, съешь печенье…)
  • «Назови одним словом».                                                           

 Сок из моркови – морковный                        

 Компот из клубники – клубничный                              

  Салат из овощей – овощной                                            

    Суп из рыбы – рыбный                    

    Варенье из вишен – вишневое

  • «Любимые овощи».  Ребёнку предлагается ласково назвать предложенный овощ ( огурец – огурчик, капуста – капустка, и т.д.)
  • «Во саду ли в огороде».  Выложить на стол муляжи овощей и фруктов и попросить ребёнка отдельно положить фрукты и овощи
  • «Найди овощ или фрукт». Предложить найти овощ или фрукт, в названии которого встречается заданный звук.

Затем педагог благодарит пары и обращается к детям: «Ребята, разрешают ли вам родители готовить еду? Почему? Но есть такие блюда, которые не требуют варки. Как вы думаете, что можно приготовить, не пользуясь плитой? Давайте мы приготовим фруктовый салат». Дети вместе с педагогом готовят салат. В процессе приготовления педагог закрепляет культурно-гигиенические навыки, правила культуры еды, уточняет знания детей о фруктах. После приготовления дети приглашают родителей и педагога к столу и угощаются салатом.

Педагог: Уважаемые родители, приближаются праздники. Вы будете проводить больше времени на кухне. Я думаю, что сегодняшний семинар поможет вам рационально распорядиться временем, вспомнить предложенные вашему вниманию игры, а может придумать свои и вместе с детьми поиграть на кухне…как оказалось – самом подходящем и уютном местечке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возрастаИгра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесга...

Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"

Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)

Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

Итоговый семинар-практикум для педагогов ДОУ "Нейро-педагогическая кухня"

Завершение работы и поиск лучшего рецепта игр нейро-педагогической кухни среди педагогов ДОУя...