Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)
материал на тему
Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnaya_praktika.pptx | 380.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культурные практики- это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма. А также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. От того, что именно будет практиковать ребенок, зависит его характер, система ценностей, стиль жизнедеятельности, дальнейшая судьба.
Сюжетная игра имеет различные формы: Ролевая форма , в которой ребенок выполняет роль от первого лица , говоря например «Я доктор» Режиссерская форма , при осуществлении которой ребенок выполняет роль от третьего лица , присваивая ее игрушке.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.
Структурные компоненты сюжетно – ролевых игр: Содержание. Сюжет . Роль. Игровые действия.
Этапы в развитии сюжетной игры: 1. Начальный этап 2. Этап ролевого поведения 3. Сюжетосложение
Содержание сюжетно – ролевых игр 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 7 лет Игры – действия. Содержание отрывочное, нелогичное. Малыши повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми. Ведущую роль осуществляет воспитатель. Игры более содержательные, т.к. расширяется представление о мире. Начинают комбинировать события, включают в игру эпизоды из собственного опыта, литературных произведений Целостность сюжета, обогащение содержания. Обобщение и усечение изображаемых в игре ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни. Обдуманный подход к выбору сюжета. Появляются новые сюжеты: по мотивам мультсериалов, книг, рассказов родителей. Используются речевые комментарии, обобщения ситуаций
Основные стратегии взрослого 2-3 года 3-4 года 4-5 года 5-7 года Ведущую роль осуществляет воспитатель С помощью воспитателя распределяют роли. Воспитатель подключается к уже играющему ребенку, беря на себя дополнительную роль, затем переориентирует на нее другого ребенка, тем самым переводя игру в ролевой диалог. Создает «разговорные» ситуации для подгруппы детей . Воспитатель развертывает в игре с подгруппой детей многоперсонажные сюжеты, где очевидных персонажей больше чем участников. Демонстрирует ребенку возможность смены роли в процессе игры. Создает условия что бы ребенок сам менял роли в процессе игры. У детей этого возраста сформированы навыки предметно-игровые действия и ролевое поведение. Совместная деят-сть воспитателя и детей изменяется в определенной последовательности. 1. Совместное пересказывание сказки, где дети рассказывают поочередно. 2 . Придумывание новой сказки или истории на основании реалистичных событий.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)
Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....
Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"
Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА Как непрерывное образование в экологическом воспитании детей Сюжетно-ролевая игра.
В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском ...
Технология обучения детей сюжетно-ролевой игре
Развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, поощрять умение отражать в них разнообразные сюжеты; способствовать развитию умения играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активнос...
Конспект на тему: «Игра как средство нравственного развития детей» Сюжетно-ролевая игра: «Помощники доктора Айболита
Обучение детей сюжетно-ролевой игре....
Наблюдение за игрой детей (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника») . Провести диагностику по критериям Д.Б. Эльконина.
Задачи диагностики:Подобрать необходимый диагностируемый материал. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Проанализировать полученные результаты.Для опред...
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА Как непрерывное образование в экологическом воспитании детей Сюжетно-ролевая игра.
В публикации рассматриваются различные подходы к организации сюжетной игры и игры с правилами в дошкольном образовательном учреждении. Существуют два возможных пути организации игры ребенка в детском ...