Семинар - дискуссия на тему "Поведение ребенка"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Окунева Ирина Сергеевна

Данный материал я использовала на семинаре для родителей средней, старшей и подготовительной группы. Я предоставляла возможность высказаться родителям по каждому вопросу, предложить свои варианты решения проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-diskussiya.docx479.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок кусается, дерется

1. Остановить.

2. Смотреть на ребенка серьезно (не улыбаться).

3. Сказать «так делать нельзя».

4. В более старшем возрасте, объяснить почему так делать нельзя.

5. Каждый раз реагировать одинаково – как описано выше.

Ребенок делает то, что вам не нравится или то, что делать не надо.

       

1. Остановить (не кричать, а взять за руку, посмотреть в глаза)

2. Говорить серьезно «Так делать не надо»

3. Если ребенок реагирует спокойно, можно кратко объяснить, почему так делать не следует.

4. Если ребенок устраивает истерику, кричит и т.д. следует его успокоить – сделать таймаут.

5. Если ребенок продолжает совершать неприятное вам действие, вы должны предупредить его о наказании.

6. Всегда выполняйте то, что обещали.

Ребенок хочет добиться своего

               

1. Всегда быть последовательным в своих словах и действиях

2. Если вы считаете, что чего-то делать, что просит ребенок не будете, то вы должны четко сказать «нет»

3. Сказали «нет», значит изменить решение уже не можете. (исключения могут быть)

4. Аргументы, почему вы отказали, приводите только когда ребенок успокоится.

5. Даже если ребенок криком кричит в общественном месте, не поддавайтесь на провокации. НО постарайтесь успокоить ребенка – НЕ лаской, НЕ поощрением его поведения, а серьезно и спокойно.

6. В некоторых случаях можно игнорировать такое поведение.

Ребенок отказывается  от еды

1. Не заставлять

2. У ребенка есть чувство самосохранения – он обязательно поест.

3. Не давать сладкое, бутерброды и прочее.

4. Если в доме много родственников и кто-то все-равно дает сладкое вопреки вам, то вы можете приравнять поедание сладкого втихаря к обману. (Обман – это серьезное нарушение, за которым следует наказание)

Ребенок злится

Злость, агрессия – это не плохо. Это эмоция.

1. Родители должны контролировать свои эмоции

2. Говорить о своих эмоциях, обсуждать эмоции ребенка

3. Незначительная агрессия – позвольте вылить негатив (расскажите как это сделать безопасно для других и себя)

4. Сильные выплески злости – остановить ребенка (спокойно), дать успокоиться, обсудить ситуацию наедине (предложите свои способы выхода из ситуации)

5. Развивать эмпатию и работать над самооценкой ребенка

Обижает брата (сестру)

1. У ребенка должно быть свое личное пространство, как у любого человека. Хотя бы свой уголок

2. Ребенок может иметь несколько своих личных вещей, которыми он имеет право не делиться

3. Желательно покупать обоим детям каждому свои фломастеры, журналы, пластилин и т.п.

4. Решить вместе какие игрушки общие, учить детей договариваться, находить компромисс.

5. Проводить некоторое время индивидуально с каждым ребенком.

6. Дети имеет равные условия и отвечают одинаково за свои поступки.

7. Подавать хороший пример.

Плачет, злится если что-то не получается

- реагировать спокойно на неудачи ребенка

- подбадривать, настраивать ребенка на оптимизм

- сравнивать успехи ребенка только со своими собственными ( в этот раз у тебя лучше получилось, а в следующий еще лучше будет)

- поднимать самооценку ребенка

Наказание

- Наказание не должно быть жестоким (никаких физических наказаний)

- Сначала предупредить о наказании, далее выполнить

- Делать тайм-аут

- Наказание должно быть четкое и ясное (лучше если будет ограничено временем от n часов до n дней)

- обсуждение после наказания (понял ли ребенок за что был наказан и т.д.)

- не угрожать попусту (не говорите то, что не сможете сделать)

- разговаривать спокойно

- не использовать крик

  • радоваться успехам ребенка:

- сумел проконтролировать свои эмоции

- исправил свою ошибку

- проявил инициативу и т.д.

  • Говорите «НЕЛЬЗЯ» в крайнем случае

Например: «Нельзя бить маму», «Нельзя трогать горячий чайник», «Нельзя переходить на красный свет»

Все остальное – НЕ НАДО (спокойно и кратко)

  • Дайте возможность ребенку самому принимать решения
  • Не нужно кричать на ребенка – потом он просто не будет обращать на это внимания.

Ребенок кусается, дерется

1. Остановить.

2. Смотреть на ребенка серьезно (не улыбаться).

3. Сказать «так делать нельзя».

4. В более старшем возрасте, объяснять почему так делать нельзя.

5. Каждый раз реагировать одинаково – как описано выше.

Ребенок делает то, что вам не нравится или то, что делать не надо.

1. Остановить (не кричать, а взять за руку, посмотреть в глаза)

2. Говорить серьезно «Так делать не надо»

3. Если ребенок реагирует спокойно, можно кратко объяснить, почему так делать не следует.

4. Если ребенок устраивает истерику, кричит и т.д. следует его успокоить – сделать таймаут.

5. Если ребенок продолжает совершать неприятное вам действие, вы должны предупредить его о наказании.

6. Всегда выполняйте то, что обещали.

Ребенок хочет добиться своего

1. Всегда быть последовательным в своих словах и действиях

2. Если вы считаете, что чего-то делать, что просит ребенок, не будете, то вы должны четко сказать «нет»

3. Сказали «нет», значит изменить решение уже не можете (исключения могут быть)

4. Аргументы, почему вы отказали, приводите только когда ребенок успокоится

5. Даже если ребенок криком кричит в общественном месте, не поддавайтесь на провокации. НО постарайтесь успокоить ребенка – НЕ лаской, НЕ поощрением его поведения, а серьезно и спокойно.

6. В некоторых случаях можно игнорировать такое поведение.

Ребенок отказывается  от еды

1. Не заставлять

2. У ребенка есть чувство самосохранения – он обязательно поест.

3. Не давать сладкое, бутерброды и прочее.

4. Если в доме много родственников и кто-то все-равно дает сладкое вопреки вам, необходимо наказывать ребенка. (Обсудить, предупредить, наказать)

Ребенок злится

Злость, агрессия – это не плохо. Это эмоция.

1. Родители должны контролировать свои эмоции

2. Говорить о своих эмоциях с ребенком, обсуждать эмоции самого ребенка

3. Незначительная агрессия – позвольте вылить негатив (расскажите как это сделать безопасно для других и себя)

4. Сильные выплески злости – остановить ребенка (спокойно), дать успокоиться, обсудить ситуацию наедине (предложите свои способы выхода из ситуации)

5. Развивать эмпатию и работать над самооценкой ребенка

Обижает брата (сестру)

1. У ребенка должно быть свое личное пространство, как у любого человека. Хотя бы свой уголок

2. Ребенок может иметь несколько своих личных вещей, которыми он имеет право не делиться

3. Желательно покупать обоим детям каждому свои фломастеры, журналы, пластилин и т.п.

4. Решить вместе какие игрушки общие, учить детей договариваться, находить компромисс.

5. Проводить некоторое время индивидуально с каждым ребенком.

6. Дети имеют равные условия и отвечают одинаково за свои поступки.

7. Подавать хороший пример

Плачет, злится если что-то не получается

1. реагировать спокойно на неудачи ребенка

2. подбадривать, настраивать ребенка на оптимизм

3. сравнивать успехи ребенка только со своими собственными (в этот раз у тебя лучше получилось, а в следующий еще лучше будет)

4. поднимать самооценку ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Дискуссия о правах ребенка

Дискуссию рекомендуется проводить для ознакомления родителей с Конвенцией о правах ребенка....

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....

Семинар для родителей «Зачем ребенку нужны родители, или что значит «растить ребенка?»

Формирование у родителей представлений о способах  содержательного общения с ребенком....