«Использование информационно-коммуникационных тех-нологий в работе ДОУ с родителями».
консультация (средняя группа) на тему

Хлебко Галина Ивановна

Консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_informatsionno_lene.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе ДОУ с родителями».

        Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особую актуальность в современных условиях имеет педагогическое просвещение родителей дошкольников.

        Ст. 44 ФЗ об образовании гласит, что родители «имеют преимущественное         право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»

Но без помощи квалифицированных специалистов реализовать свою роль

«первых педагогов для своих детей» мамам и папам будет проблематично.

       Современная концепция взаимодействия семьи и дошкольного учреждения заключается в понимании того, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты, в частности дошкольное учреждение, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Этой концепции соответствуют такие формы отношений между семьей и дошкольным учреждением как сотрудничество и взаимодействие, которые позволяют стать детскому саду открытой системой, где родители вовлечены в образовательный процесс.

Однако в настоящее время наблюдается отстраненность современных

семей от педагогического процесса ДОУ.

 В современном дошкольном учреждении наиболее распространенными

являются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями

(проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев,

дни открытых дверей, организации Школы молодого родителя). Педагогами используются также групповые (групповые консультации, тренинги,

практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа,

переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми

трудовых десантов, спортивных соревнований. Использование средств

мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями

позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое

условие полноценного развития дошкольников, так как

наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического

процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности

элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей

разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования

разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.

Новые современные возможности помогают в работе не только с

детьми, но и с их родителями. Работа с родителями направлена на

сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих

подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути

требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном

развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в

воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и

эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Работа по

повышению педагогической и психологической культуры родителей через

проведение родительских собраний, совместную деятельность,

использование информационных технологий позволяет сделать работу

более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их

положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

 ограниченное количество времени у родителей, как для посещения

родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

 и отсутствие возможностей для своевременного предоставления

необходимой информации родителям.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и

демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас информационно-

коммуникативные технологии становится неотъемлемой частью работы с родителями. Во время проведения родительских собраний большую помощь могут оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Использование информационно-коммуникационных технологий в

организации совместной деятельности родителей и детей позволяет

значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так,

например, при проведении гостиной "Мама, папа, я – читающая семья"

возможно использование фильма о литературных предпочтениях всех членов семьи, созданного в программе Move Maker. Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Мы предлагаем несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:

- телемост

- телекоммуникационный проект

- дистанционные конференции

- создание информационно-методического журнала on-line

- создание сайта детского сада

Официальный сайт ДОУ – как одна из форм работы с родителями

посредством применения ИКТ.

Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет

предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Создание и функционирование сайта образовательного учреждения

или группы направлены на решение следующих задач:

- формирование целостного позитивного имиджа образовательного

учреждения (группы);

- совершенствование информированности родителей о качестве

образовательных услуг в учреждении (группе);

- создание условий для взаимодействия участников образовательного

процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;

- осуществление обмена педагогическим опытом;

- стимулирование творческой активности педагогов и родителей.

Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, необходимо

обозначить наиболее интересные с точки зрения родителей разделы.

На сайте ДОУ родители могут получить полную информацию о

коллективе детского сада: педагогах, специалистах, медицинском

персонале, администрации.

Очень интересным родителям ознакомится с интерьером детского

сада. Ведь не организуешь каждому родителю экскурсию по детскому саду,

да еще с подробным описанием пособий и оборудования кабинетов

специалистов. На сайте можно увидеть фотографии и комментарии к ним. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли

оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Также активной формой

является гостевая книга, опрос, возможность оставлять комментарии – т.е.

родитель может не только читать информацию, но и общаться с

сотрудниками детского сада. Таким образом, у родителей складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родитель хочет, как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах

сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в

семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления,

пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость,

проверить электронную почту всегда найдется время. Электронная почта

позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого ребенка, организуя при этом индивидуальный диалог.

Родители также приобретают возможность сообщать воспитателю

необходимые сведения и задавать интересующие вопросы.

  Во многих случаях оперативность в информировании родителей и педагогов оказывает решающее влияние на повышение эффективности обучения и воспитания дошкольников. Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения, что отражается на качестве образования воспитанников ДОУ.