Презентация выступления на общем родительском собрании"Психологические травмы у детей".
консультация на тему

Целью выступления является ознакомление родителей и педагогов о детских психолгических травмах и их взаимосвзи с воспитанием ребенка в семье. С каждым годом возрастает количество детей , у которых проявляются какие либо признаки психологического нездоровья. Семья дает человеку очень многое, но может не дать нечего. Есть неполные семьи, и семьи с родителями или детьми инвалидами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические травмы у детей .

Слайд 2

Психологическая травма – реактивное психическое образование (реакция на значимые для ребенка события), вызывающее длительные эмоциональные переживания и имеющее длительное психологическое воздействие. Причиной травмы может стать любое значимое событие, а источников существует огромное количество.

Слайд 3

Директива – это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан.

Слайд 4

“Не живи” . “Не будь самим собой”. “Не верь самому себе” . “Не будь ребенком” . “Не чувствуй” . “Будь самым лучшим” . “Никому нельзя верить, – уж вы мне поверьте!” . “Не делай” .

Слайд 5

В. В. Ковалев выделяет следующие психотравмирующие факторы у детей: Шоковые психические травмы. Они внезапны, отличаются большой силой и угрожают жизни или благополучию. Чем младше ребенок, тем больше неожиданных ситуаций может стать для него психотравмирующими: нападение животного, удар грома, появление чужого и т.п. Психотравмирующие ситуации психологически очень значимые и имеющие кратковременное действие: утрата или болезнь члена семьи, ссора со сверстниками и т.п. Хронически действующие психотравмирующие ситуации, которые затрагивают основные ценностные ориентации ребенка: семейные конфликты, противоречивое воспитание и т.п. Эмоциональная депривация, которая препятствует формированию у ребенка привязанности: разлука с матерью, неспособность матери создать эмоционально теплую атмосферу и т.п.

Слайд 6

Разделяют 3 подвида посттравматических стрессовых расстройств: 1. Острое расстройство - развивается в течение 3-х месяцев после травмирующей ситуации 2 .Хроническое расстройство - более 3-х месяцев с момента травмирующей ситуации 3. Отсроченное расстройство – после 6 и более месяцев после травмирующей ситуации

Слайд 7

Характерные симптомы после психической травмы: Навязчивое повторное переживание событий. Стремление избежать всего, что может напомнить психическую травму. Общее психологическое возбуждение, которое не наблюдалось раньше. Очень часто у детей возникает заикание, которому предшествует мутизм В связи со стрессом может появиться ночной энурез Могут появиться соматические заболевания Расстройство пищевого поведения, сна, а также отказом принять нового воспитателя

Слайд 8

Факторы риска возникновения у ребенка сильной реакции на психическую травму: 1.Нервно-психические нарушения. Наиболее подвержены действию психотравмы дети пассивные, замкнутые, инертные, чрезмерно реактивные или аффективные и имеющие те или иные отклонения в нервной системе. 2.Наличие в анамнезе предшествующей психической травмы (особенно если она похожа на текущую). 3.Нарушения в семейных отношениях.

Слайд 9

Помощь ребенку, пережившему психическую травму , имеет три последовательно осуществляемые стадии: Установление безопасной атмосферы. Р абота с переживаниями. Включение в обычную жизнь.

Слайд 10

Характерные симптомы у детей 3—7 лет после психической травмы Поведенческие изменения (беспомощность, пассивность, гнев, враждебность, вспышки раздражительности и упрямства, перепады настроения) являются своеобразным способом, которым ребенок говорит о психической травме . Усиление страхов, в особенности страха одиночества и темноты. Появление или усиление страха перед засыпанием и страшных снов без распознаваемого содержания . Проигрывание переживаемого события . Приписывание магических свойств воспоминаниям о травме . Тревожная привязанность к членам семьи . Познавательные трудности . Регрессивные симптомы

Слайд 11

Детей, переживших травматические события, условно разделяют на 4 категории: Компенсированные – которые нуждаются в легкой психической поддержке на уровне семьи. Дезадаптация легкой степени ребенок нуждается в психической поддержке на уровне семьи и профессиональной помощи психолога. Дезадаптация средней степени ребенок нуждается в психической поддержке на уровне семьи и профессиональной помощи психолога и фармакологической коррекции. Присутствуют пограничные психические состояния (постоянное чувство страха, тревоги, агрессии) Дезадаптация тяжелой степени – требует длительного лечения и восстановления, выраженное нарушение психики, необходимо вмешательство психиатра.

Слайд 12

Спасибо за внимание.