"Мальчики и девочки"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Данные брошюры помогут коротко рассказать о особенностях мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_prekrasno.docx887.38 КБ
Файл igraem_vmeste_kukla.docx456.73 КБ
Файл igraem_vmeste.docx354.91 КБ
Файл kak_vesti_mame.docx380.08 КБ
Файл malchik_zamechatelno.docx608.68 КБ
Файл rastem_zdorovymi.docx546.02 КБ
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx747.73 КБ

Предварительный просмотр:

           ДЕВОЧКА?C:\Users\Asus\Desktop\рамки\готово\5.jpg

                                       ПРЕКРАСНО!

Критерии различий               Особенности девочек

Анатомо-физиологические:

  • обычно старше мальчиков по биологическому возрасту;
  • часто физически сильнее мальчиков;
  • раньше развиваются области левого полушария мозга, отвечающие за речь;
  • лучше развита мелкая мотрика.

Речь:

  • лучше развита речь, раньше начинают говорить и строить целые предложения.

Эмоции:

  • более эмоциональны;
  • лучше проявляется адаптивность;
  • более устойчивы к стрессам;
  • могут контролировать свое поведение.

Игра:

  • опираются на ближнее зрение, поэтому они раскладывают перед собой свои богатства;
  • меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше назначением;
  • исрользуют игрушки обычно по прямому назначению.

Интелектуальное развитие:

  • лучше выполняют типовые задания;
  • тщательно прорабатывают детали;
  • легче усваивают правила;
  • быстро включаются в образовательную деятельность;
  • больше объем внимания.

Отношение к деятельности и оценке взрослого:

  • важен процесс выполнения любого дела;
  • важна эмоциональная сторона оценки;
  • чтобы поддержать девочку, надо сказать:

«Задание сложное, ты уже такое делала».



Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ ВМЕСТЕC:\Users\Asus\Desktop\рамки\готово\10.jpg

Рекомендации для родителей девочек и мальчиков

3-4 лет «ИГРАЕМ С КУКЛОЙ»

На заметку маме:

  • Кукла (или антропоморфное мягкое животное – мишка или зайчик) крупная (35-55 см) или средних размеров (25-35 см) – главная игрушка для ребёнка 3 лет.
  • Объязательно используйте в играх с ребёнком предметы-заместители – это небольшие предметы (разноцветные шарики небольшого размера, несколько палочек, деревянные бруски, кольца от пирамидки и т.д.), собранные в пластиковую или картонную коробочку. Любой из этих предметов в игре может быть мылом для купания куклы, градусником, ложкой и т.д. Использование в играх с ребёнком предметов-заместителей способствует развитию воображения ребёнка.

  Как играть с ребёнком:

   Вкючите воображение, придумывайте различные ситуации «вокруг» куклы, импровизируйте!

   «Посмотри, твоя дочка Маша хоче есть, давай ей приготовим обед!»

   Припишите кукле (мишке), чувства, желания самого ребёнка, выразите их, имитируя кукольную речь и, попробуйтн, осуществить их за счёт подходящих игрушек и предметов-заместителей.

   Комментируйте игровые действия ребёнка:

словесно придавайте действиям условный смысл.

   Не отвлекаясь от своих дел, вы, таким образом,

 можете «подбрасывать» ребёнку идеи

 для продолжения игры.          

  «Ты сейчас пойдешь гулять со своей дочкой?

  На улице холодно, одень нё теплее!»

  Предлагайте новый цикл событий:

  «Давай мы уложим твою дочку спать!»



Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ ВМЕСТЕC:\Users\Asus\Desktop\рамки\готово\14.jpg

Рекомендации для родителей девочек и мальчиков

3-4 лет «ВОДИТЕЛЬ»

На заметку родителям!

 Уважаемые папы и мамы! Стандартное и однообразное действие с игрушкой-рулем, можно ввести в разные сюжетные ситуации, используя всё игровое пространство ребёнка!

  Стоит лишь только немножко пофантазировать!

«Везу маму в магазин, я – водитель автобуса!»

«Я – полицейский на дороге, слежу за порядком, а мама – водитель!»

Продолжая игру, можно предложить пассажирам пересесть в поед:

«Дорога закончилась, и начались рельсы, и машина дальше не может ехать» (или выбрать другой вид транспорта).

Импровизируйте в процессе игры с ребенком!

«Поезд сломался, надо ремонтировать! Впереди река – надо построить мост!»



Предварительный просмотр:

Как вести себя маме, если она воспитывает C:\Users\Asus\Desktop\рамки\готово\9.jpg

мальчика без отца?

Тупиковая ситуация создается. Когда одинокие матери воспитывают сыновей без мужчин в семье. Мать вынуждена взять на себя роль отца, в результате чего мальчик начинает воспринимать женщину как необычайно сильное существо, не нудающееся в защите, а, наоборот, способное решать любые проблемы.

  • мама никогда не должна забывать, что она женщина;

  • когда Вы не правы, не нужно стесняться показаться слабой. Попросите прощения за грубый тон, изинитесь, даже если сын совсем ещё мал, объясните свое поведение, позвольте себе поплакаться в жилетку, спросить совета;

  • важно, чтобы мальчик, воспитываемый одной мамой, как можно больше общался с реальными мужчинами, получая информацию и о другом эталоне поведения – мужском;

  • акцетируйте внимание сына на поведении положительных героев кино и книг;

  • признавайте за сыном право на самостоятельную жизнь;

  • «доза» материнской любви к сыну должна быть различной в разном возрасте;

  • не ведите себя одновременно как отец и как мать. Будьте женщиной-мамой: слабой, ласковой, женственной.


Предварительный просмотр:

МАЛЬЧИК? 3

                                       ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

Критерии различий            Особенности мальчиков

Анатомо-физиологические:  

  • позже развиваются лобные части мозга,      отвечающие за планирование деятельности и контроль поведения;
  • острота слуха до 8 лет выше:
  • в организме мальчиков содержится большое количество тестостерона, что приводит к большей двигательной активности, агрессивности.

Речь:

  • на 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удается поиск словестных ассоциаций, решение кроссвордов.

Эмоции:

  • выражают эмоции через действия, а не слова;
  • более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, не уверены в себе;
  • эмоции яркие, но кратковременны;
  • более ранимые.

Игра:

  • опираются на дальнее зрение;
  • используют всё предоставленное пространство;
  • если в горизонтальной плоскости пространства мало, они начинают осваивать вертикальное пространство;
  • интересуются сложными по конструкции игрушками и их устройством.

Интелектуальное развитие:

  • лучше выполняют поисковые задачи;
  • выдвигают новые идеи;
  • не любят однообразия;
  • труднее выполняют многоэтаптные задания;
  • труднее выполняют несколько задач одновременно;
  • лучше развито пространственное мышление;
  • пик работоспособности приходится на конец образовательной деятельности.

                              Отношение к деятельности и оценке взрослого:

  • необходим положительный результат;
  • важно подчеркнуть, что конкретно оценивается;
  • чтобы поддержать мальчика, надо сказать: «Задание сложное, но ты справишься».


Предварительный просмотр:

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИC:\Users\Asus\Desktop\рамки\готово\7.jpg

Рекомендации для родителей девочек и мальчиков 3-4 лет.

- Рост мальчиков от3 до 4 лет увеличивается на 4-5 см в год. В 3 года рост мальчиков 88-104 см, вес 12-17 кг, в 4 года 94-110 см, вес 13,5-20 кг.

- С трехлетнего возраста мальчиков необходимо 2 раза в год показывать врвчу-стомотологу для профилактического осмотра.

- Купать мальчика в возрасте 3-4 лет следует ежедневно, а в 4 года – через день. Температура воды должна быть 37-39 С.

- Мыть голову малышу достаточно 1 раз в неделю.

- Желательно, чтобы мальчиков стигли коротко, особенно в летнее время.

- Необходимо ежедневно перед сном подмывать малыша

- Одевать мальчиков необходимо по сезону.

- Мальчики подвижны и, бегая на улице, моментально потеют – а это чревато простудными заболеваниями.

- Главные првила гигиены мальчиков (помимо личной гигиены):

соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание организма.

- Рост девочек от 3 до 4 лет увеличивается на 4-5 см в год.

- С трехлетнего возраста девочек необходимо 2 раза в год показывать врачу-стоматологу для профилактического осмотра.

- Купать девочек в возрасте 3-4 года следует ежедневно.

- Температура воды должна быть 37-39С, продолжительность купания 15-20 минут.

- Трусики надо менять ежедневно.

- Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю. После мытья их тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

- Важно регулярно обрезать ногти (иначе они вырастают длинные и обламываются, ребенку это неприятно, и он начинает их обкусывать, грызть).



Предварительный просмотр:

     C:\Users\Asus\Desktop\рамки\готово\2.jpg

                       

                        Рекомендации родителям

  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начало работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо делать.
  • Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по  заранее известным схемам подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения првого «эмоционального» полушария мозга).
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите выскаывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначало разберите, в чем ошибка.
  • Признайте за девочкой право на индивидуальность, право быть другой.
  • Не уличайте девочку в неумении, а помогайте ей найти пути решения проблемы. Не сравнивайте девочку с другими, хвалите за её успехи и достижения. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...