"Возможности игровой деятельности как развивающие и воспитательные средства."
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: возможности игровой деятельности как развивающие и воспитательные средства.

Воспитатель: Когтева О.В.

Игра-основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру.

Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель-играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней Тема: возможности игровой деятельности как развивающие и воспитательные средства.

Игра-основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ, дети создают игру.

Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель-играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них –учёба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что оказывая воздействия на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого ребёнка. Например: сюжетно-ролевая игра.

Особенности с/р игры прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самостоятельный характер. Дети сами по своей инициативе создают игру и живут в ней. В сюжетной игре ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, создаёт свою игровую жизнь.

А дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Развивающая и воспитательная ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания-воспитания положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважение к семье, к старшим.

В играх раскрывают нравственные черты: доброта, справедливость, правдивость, честность, любовь к труду, трудолюбие, любовь к Родине.

Через игру ребёнок делается добрее, стремится что то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает свой духовный мир, непосредственности жизни детей. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них –учёба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что оказывая воздействия на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого ребёнка. Например: сюжетно-ролевая игра.

Особенности с/р игры прежде всего в том, что в ней ясно обнаруживается самостоятельный характер. Дети сами по своей инициативе создают игру и живут в ней. В сюжетной игре ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, создаёт свою игровую жизнь.

А дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей.

Развивающая и воспитательная ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания-воспитания положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношениям людей, воспитание уважение к семье, к старшим.

В играх раскрывают нравственные черты: доброта, справедливость, правдивость, честность, любовь к труду, трудолюбие, любовь к Родине.

Через игру ребёнок делается добрее, стремится что то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает свой духовный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе

Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам  можно воспользоваться несложными  заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они  помогут взрослым без ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

«Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития инициативности в ходе самостоятельной деятельности»

Мастер-класс для начинающих педагогов. В материале предоставлены Музыкальные игры для дошкольников в ходе самостоятельной деятельности...

Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)

Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...

Возможности игровой деятельности для развития внимания у дошкольников

В статье рассматривается проблема развития внимания у дошкольников. Представлен перечень возможных игр для развития каждого свойства внимания у детей....


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Хорошая консультация!