Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Глухова Анна Евгеньевна

Знакомствос особенностям музыкального развития малышей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_gluhova_oktyabr.docx30.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалёво

Консультация для педагогов: 

«Игры адаптационного периода

для детей от 2 до 3 лет».

Выполнил: зам.зав. по УВР

Глухова А.Е.

Октябрь  2016 год

Начинается новый учебный год, и я вновь встречаю своих малышей. Поступление ребенка в дошкольное учреждение -  это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить.

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,  сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

 Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Цель игр— это не развитие и обучение ребенка, аэмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: неследует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесныйконтакт («Качели», «По ровненькойдорожке»).

Описанные ниже варианты игр приводятся в такой последовательности:

-знакомство;

-игры с использованием игрушек и предметов;

-контакт руками;

-телесный контакт.

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют

соблюдения нескольких условий:

Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре,активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечьребенка игрой;

Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями,описывая словами все этапы игры.  Во многих играх используются стихотворения и потешки.

В-третьих, взрослый делает всё, чтобы создать во время игры комфортную,теплую атмосферу.

В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ееначало, продолжение и конец.

В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослыми установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — одинребенок).

Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять ихмногократно.

Игры для налаживания контакта с ребенком

Дай ручку!

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: неподходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким,спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки илидетский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,могли смотреть в лицо друг другу.

Привет! Пока!

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в концезанятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научитсяприветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезнатем, что учит правилам поведения между людьми.

Хлопаем в ладоши!

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

Давай похлопаемв ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно

попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребеноксопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявитбольше инициативы.

Ку-ку!

Оборудование: кукла Петрушка.

Ход игры:

Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка

показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова

прячется. Игру можно повторить несколько раз.

Лови мячик!

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры:Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним.Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга,широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

__Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катитьмячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

Кати мячик! On! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует припервом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Петрушка

Оборудование: кукла Петрушка.

Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затемначинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.

Я Петрушкавеселая игрушка! Привет-привет!

Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.

Давай здороваться! Дай ручку!

После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши,танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия.

-Давай хлопать в ладошки хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля!Ля-ля-ля!

Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, чтоигрушка прощается и уходит.

Котёнок

Оборудование:мягкая игрушка котёнок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагаетпогладить его.

Смотри, какой к нам.пришёл котёнок маленький, пушистый. Давайпогладим котёнкавот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кису ля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, каккотёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Шарик

Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может поместиться взажатой ладони).

Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.

Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду прятать, аты угадывай, в какой он руке.

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. Затемвыставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку угадать ипоказать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку ираскрывает ладонь.

— В какой руке шарик угадай! Правильно угадал вот он, шарик, смотри!Давай спрячем шарик еще раз!

Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придетсяповторить многократно.

Солнечный зайчик

Оборудование:маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).

Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнцезаглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этомпосредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный«зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.

Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгаетпрыг-скок!

Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленноотодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.

Потрогай зайчикавот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает —поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он напотолкене достать!

ЕСЛИ ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями —дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика».

Во время игры не забывайте комментировать все действия.

Платочек

Оборудование:большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок неэлектризовался).

Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он былприятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо

сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок можетнаблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапнойтемноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачныеплатки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре.

Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову сословами:

Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!

Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложитеспрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.

—Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!

После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесьвместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно

Прятки

Оборудование: большое одеяло или плед.

Ход игры: Аналогично игре с платком можно организовать игру в прятки,используя одеяло или плед. При этом ребенок или взрослый, прячась, можетсвободно передвигаться по комнате, выбирая подходящее укромное место.

В отличие от игры с платком, это более продолжительная игра. Водящий: взрослый может намеренно не спеша ходить по комнате, заглядывая в самыенеожиданные места — под стол, в шкафы и т.д. — со словами:

—Где же наш мальчик спрятался? Миша, ау! Иду искать!

Когда ребенок ждет, что его вот-вот найдут, он переживает сильные эмоции —напряжение и, возможно, страх. В конце игры такое напряжение обязательноразрешается — ребенка находят, гладят по голове, обнимают, хвалят.

Хлопушки

Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать поним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

Коготки-царапки

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживаниеконтакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевойинструкцией.

Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка.Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной рукой другую.

У белого котенка

Мягкие лапки.

На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок«выпускает» коготки-царапки.

Но на каждой лапке

Коготки-царапки!

Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научитсяизображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит рукуребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот моментребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями:

ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытаетсялегонько царапнуть.

Киса, Киса! Брысь!

Цель:развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживаниеконтакта; обучение умению переключаться с одно! игрового действия на другое.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослыйобъясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», какпрогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласковопоглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонькоударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.

Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят«Киса! Киса!» держиладошки. А когда говорят «Брысь!» быстро спрячь ладошки за спину. Вот так.

Киса, киса! Брысь!

Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменятьсяролями.

Тритатушки— три-та-та!

Ход игры: Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держитребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания (влево-вправо,вверх-вниз), сопровождая движения многократным проговариванием слов:

Тритатушкитри-та-та! Тритатушкитри-та-та!

По ровненькой дорожке!

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинаетритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагогделает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в ямуБух!

Тушки-тутушки!

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинаетритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В концеигры педагог делает вид, что роняет ребенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки

Бух!

Качели

Ход игры:Педагог предлагает ребенку поиграть в качели.

- Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели! Педагог садится надиван или удобный стул, усаживает ребенка ксебе на колени, лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и расставляет их встороны, после чего имитирует ритмичные движения качелей — покачивается изстороны в сторону, увлекая за собой ребенка.

—Качели качаются: кач-кач! Кач-кач!

Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга,широко расставив ноги, они берутся за руки и раскидывают их в стороны. Со словами«кач-кач» имитируются движения качелей — вместе взрослый и ребенокраскачиваются из стороны в сторону, поочередно отрывая то правую, то левую ноги

от пола.

Часики

Ход игры:В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенныечасы, затем предлагает поиграть в часы.

—Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»— Давайпоиграем в часы!

Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, беретруки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает имитировать ход часов —осуществляет ритмичные движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка.

— Часики тикают: «тик-так! Тик-так!»

Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики | могуттикать медленно и быстро.

Догоню-догоню!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживаниеконтакта; развитие движений.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть вдогонялки.

—Давай играть в догонялки: ты убегай, а я буду тебя догонять!

Догоню-догоню!

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить —дайтевозможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагогловит ребенка — обнимает его, тормошит.Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенкаэлемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт.

Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определеннаястепень доверия между ним и взрослым. А если малыш испугался, не нужнонастаивать — попробуйте в другой раз.

Ладушки.

Ход игры:Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать владоши.

—Давай похлопаем в ладоши—вот так.

Ладушки-ладушки! Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши.

—Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

—Кашку!

— Что пили?

—Бражку!

Кашку поели,

Бражку попили!

Ш-у-у-у, полетели,

На головку сели! На последних строчках помашите кистями рук, как

крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.

Сорока-белобока

Ход игры:Педагог берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку,сопровождая текст движениями.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты, сынок, мал,

Нам не помогал,

Тебе каши не дадим.

Педагог круговыми движениямиводит пальчиком ребенка поего

ладошке — «мешает кашку».При словах «этому дала» загибайте

поочередно пальчики ребенка, начинаяс мизинца.При словах «а этому не дала»поверните большой палец ребенка ипощекочите его ладошку.

Коза рогатая

Ход игры:Педагог проговаривает текст потешки, сопровождая ее движениями.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп:

«Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю,

Забодаю, забодаю!»

Сожмите пальцы правой руки,выставив вперед только указательныйпалец и мизинец — получилась «коза»с рожками. Приговаривая, топриближайте, то удаляйте «козу». Присловах «забодаю», «пободайте»ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"

Предлагаю материал своего коллеги, воспитателя I младшей группы, Борововой Ирины Ивановны. Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Консультация "Сказка в воспитании детей раннего возраста"

Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений. Именно она оказывает ненавязчивое влияние на формирование мышления ребёнка, впитывая информацию через ...

Консультация для родителей "Воспитание детей раннего возраста в семье"

quot;Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро"....