Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим неболеек!»
проект

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

мастер класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по формированию культуры здорового образа жизни у детей «Растим неболеек!»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

2. Развивать чувство единства, сплоченности.

Участники: педагоги, родители, дети.

 

Ход:

Вступительная часть

 Здравствуйте уважаемые родители  Нам  очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать  выступления со стихотворения.

 

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

 

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого?

Что для этого делаем мы?

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне т грамотно развитого.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи!

Для успешного решения этих проблем в нашем детском саду мы используем различные средства формирования ЗОЖ в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, двигательная активность (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, полноценный сон, личная гигиена, психогигиена, умение управлять своими эмоциями и др.

Сегодня вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными. Сейчас мы с вами превратимся в детей и немного поиграем.

Практическая часть.

1. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. А утренняя гимнастика (с элементами аэробики) под музыку добавит вам хорошего настроения. И тогда день принесет удачу. (ответственный музыкальный работник)

2. Переходим к водным процедурам. Закаливание водой начинаем с умывания, обтирания по пояс, мытья рук, потом переходим к обливанию, прохладному душу, «топтанию в тазу». Вода успокаивает и укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, сон, кровообращение, вызывает положительные эмоции. (Игровое упражнение «умывалочка» – показывает педагог; Закаливающие процедуры – показывает педагог)

3. Для снятия умственной усталости, мышечного напряжения и т. п. мы используем физминутку и пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз - показывают педагоги)

4. «Гимнастика для всех» с элементами йоги (показывает инструктор по физической культуре);

5. Дети очень любят делать Самомассаж, давайте его проведем и мы с вами.

Массаж биологически активных точек.

6. Наиболее распространённый метод в работе с дошкольниками является игра. Давайте поиграем в подвижную игру    «Веревочка»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

Х од игры:  На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят  флажки. Двое детей  встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым.

2 вариант:  Под  двумя стульчиками, стоящими спинками друг к другу кладётся скакалка, дети сидят на стульях пока звучит музыка дети бегают вокруг стульев, как только музыка остановится дети должны сесть на свой стул и схватить за конец скакалки тот кто сделал первый победил.

7. Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но, как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней. Проводится упражнение для нормализации дыхания. (Показывает педагог)

8. Физическое здоровье в значительной мере зависит от психического состояния. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить свое психоэмоциональное состояние, необходимо научиться технике релаксации (расслаблению).

«Здоровый родитель – здоровый ребенок» психогимнастика (показывает психогимнастику педагог-психолог).

Уважаемые родители! Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие.

Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.

Для вас мы приготовили памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения Самомассаж, дыхательной гимнастикой. (Раздаются родителям вспомогательные памятки с материалом).

Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Презентация для педагогов детский садов о воспитании у детей здорового образа жизни....

Памятка для родителей по формированию основ здорового образа жизни у детей в летний период.

Памяткадля родителей по формированию основ здорового образажизни у детей в летний период.1.Любите своего ребенка и себя!2.Начинайте каждый день с улыбки и утренней гимнастики.3.Соблюдайте режим дня.4....

Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Презентация для педагогов детский садов о воспитании у детей здорового образа жизни....

Мастер-класс: «Изготовление нетрадиционного оборудования для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников».

С целью развития и поддержания интереса детей к ЗОЖ и занятиям физкультурой  важно позаботиться о подборе  физкультурного оборудования и пособий. Создание любого нестандартного оборудов...

Профессиональный проект по здоровьесбережению «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на основе интеграции содержания парциальных программ в образовательном процессе ДОУ»

ldquo;Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший трудвоспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовнаяжизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочн...

Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный  возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа ж...

Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших ус...


 

Комментарии

Арчагова Алена Валерьевна

Спасибо за мастер класс.