Изобразительная деятельность детей, как источник развития ребенка
статья (младшая группа) на тему

Касьяненко Ирина Николаевна

Нужно ли учить ребенка изобразительной деятельности? Важна ли изобразительная деятельность для развития ребенка? Многие родители чаще всего делают упор на развитие двигательной активности или музыкальной деятельности, предпочитают новые современные направления в обучении и развитии ребенка. Многие не задумываются о важности детского рисунка и продукта лепки в раннем возрасте, не особо вглядываясь в детские "каракули" и лежащие пластилиновые "лепешочки" .....но так ли это не важно на самом деле и важна ли изобразительная деятельность в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_detey.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев….

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

 В.А. Сухомлинский

          В различных видах творческой деятельности, будь то научная деятельность либо сфера искусства, происходит познание и преобразование человеком природного и социального мира. Человек создает что-то новое, нестандартное…. Особенно ярко творчество проявляется в изобразительной деятельности (создание художественных картин, скульптур, архитектурных памятников).

          Внимание к детской изобразительной деятельности обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Если ребенок активно воссоздает образ предмета (будь то рисунок или поделка), преобразуя его, добавляя собственными находками, испытывая радость познания и напряженность поиска решения, то это позволяет расширить его возможности. Ребенок пытается самостоятельно, творчески, путем «экспериментирования» добыть новые знания, выходя за рамки материала, который дает ему взрослый.

       В методике обучения изобразительной деятельности приоритетное направление имеет развитие самостоятельности, активности и инициативы. Данные качества помогают ребенку овладеть средствами и способами создания художественных образов. Изобразительная деятельность включает в себя такие аспекты как: личностный, социокультурный, познавательный, нравственно-эстетический, творческий и др.. Все эти аспекты придают неповторимый художественный образ детскому рисунку или поделке.

       Исследования таких педагогов и психологов, как Флерина Е.А, Сакулина Н.П, Игнатьева Е.И и др., дают основание сделать вывод, что изобразительная деятельность возникает на втором году жизни. Изначально это всего лишь простые манипуляции. Дети перекладывают карандаши, шуршат бумагой (могут ее мять или даже пробовать на вкус). Но затем ребенок от простых манипуляций переходит к изображению форм предметов, явлений. В процессе рисования у ребенка постепенно изменяется характер движений. От точек и штрихов происходит переход к спиралям, а затем и к графическим изображениям. В процессе лепки кусок пластилина из простого комка сначала превращается в форму предмета, а затем и сам предмет.

       Дети ясельной группы с удовольствием лепят, рисуют, но, в силу возрастных особенностей, не могут находить в линиях, штрихах, в форме комка пластилина сходство с предметами окружающего. Иногда у ребенка могут возникнуть ассоциации по цвету или форме, но они еще неустойчивы. К 3 годам, когда детки начинают более увереннее держать пластилин, кисть или карандаш, они уже пытаются что-то изобразить. Дети пытаются активно заполнить весь лист полосами, мазками или пятнами. Возникают первые «композиции» -  одни предпочитают крупные пятна, другие мелкие. Это вызывает у ребенка разнообразные эмоции.

       Овладевая изобразительно-выразительными средствами в раннем возрасте, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. От простых движений по листу, манипуляций с куском пластилина, ребенок переходит к воспроизведению очертаний и форм реальных предметов. Образ становится четче и более узнаваемым.

        В дошкольном учреждении воспитатель на занятиях по изобразительной деятельности:

  • знакомит детей с разными видами изобразительной деятельности (лепкой, рисованием, аппликацией);
  • вызывает эмоциональную реакцию детей на цвет, фактуру, форму предметов;
  • учит проявлять интерес к результату изобразительной деятельности;
  • помогает осваивать технические навыки рисования и приемы лепки;
  • поддерживает желание к творчеству и сотворческой деятельности со взрослыми.

 Изобразительная деятельность тесно связана со всеми сторонами воспитательной работы: наблюдением, развитием речи, исследовательской деятельностью, здоровьесберегающими технологиями и др.. Работа с изобразительными материалами и инструментами развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь способствует развитию познавательных процессов у ребенка, гармоничному развитию личности ребенка, его творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание разли...

Статья ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Изобразительная деятельность, одна из самых интересных видов деятельности, для детей дошкольного возраста....

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)

Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответс...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

Консультация "Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка-дошкольника"

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. В конспекте раскрыта тема по влиянию изобразительной деятельности на воспитание и ра...

Методическая статья «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника»

laquo;Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника»Выполнила: Павлова Т.Ю.         Вот уже почти столетие де...

Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в жизни и развитии ребенка.

Важная роль в развитии дошкольника принадлежит художественно - эстетическому развитию. И особое внимание здесь нужно уделять развитию художественно - творческих способностей детей посредством использо...