Визуальное восприятие
статья по коррекционной педагогике

Лыткина Валентина Алексеевна

Что же такое визуальное восприятие? Визуальное восприятие – это способность распознавания и различения зрительных стимулов, а также их интерпретации с ссылкой на предыдущий опыт. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualnoe_vospriyatie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Визуальное восприятие

Уважаемые родители!

Что же такое визуальное восприятие? Визуальное восприятие – это способность распознавания и различения зрительных стимулов, а также их интерпретации с ссылкой на предыдущий опыт. Правильный (нужный для данного возраста) уровень зрительного восприятия позволяет правильно проводить такие операции, как чтение, письмо, укладка и воспроизведение фигур, форм, выполнение математических задач.

Возвращаясь к определению, согласно которому зрительное восприятие совершенствуется через опыт, можно провести с ребенком такие занятия, которые способствуют совершенствованию зрительного восприятия.

Так что стоит задействовать вашего дошкольника к упражнениям такого типа – они помогут ему отточить уже приобретенные навыки в этой области, что в будущем может позволить избежать дефицита зрительного восприятия.

Выполняя эти упражнения с детьми (так же, как и другие), следует помнить о том, чтобы адаптировать их к возможностям и потребностям ребенка. В противном случае от них не будет никакого результата.

  1. Укладка фигур в ряды.

Укладка по формуле (надо заранее подготовить два комплекта цветных фигур, например, вырезанных из картона). Раскладываем перед ребенком картина из „своего” комплекта, например, красный треугольник — желтый круг — синий квадрат – красный квадрат и т. д., затем ребенок должен составить такой же ряд, как ваш.

Укладка из памяти (укладываем шаблон, представляем его ребенку в течение некоторого времени, например 20 секунд и, просим постараться запомнить). Затем убираем шаблон, а ребенок воспроизводит его по памяти (используя фигуры из своего комплекта).

  1. Складывание разрезанных картинок.

По формуле (например, разрезанные на несколько частей две одинаковые открытки – родитель укладывает свою, как шаблон, а затем то же самое делает ребенок самостоятельно).

Без рисунка (здесь можно использовать различные картинки, открытки, фотографии, нарезанные на куски).

Восполнение недостатков в картинках – для этого можно использовать готовые картинки доступные в Интернете, на которых не хватает некоторых частей – задача ребенка определить и назвать отсутствующие детали/предметы (например, отсутствие носа в рисунке лица).

         Нахождение различий между картинками – вы можете использовать изображения, доступные в детских журналах (задача ребенка найти отличия между картинками – их количество, как правило, определяется в постановке задания).

Дифференцирование положения фигур/элементов в пространстве – что близко, а что далеко? (например, во время прогулки).

Зрительные распознавание направления укладки предметов со стрелками (стоит распечатать на листе несколько стрелок в разном направлении), формирование понятий направлении вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали в верхний левый угол, по диагонали в правый нижний угол, и т. д.

Укладка картинок слева и справа от предмета (можно провести договорную границу, например, положить длинную линейку на середине стола и попросить ребенка раскладывать разные картинки по цветам – справа синие, а слева красные).

Подбор слов для изображений – родитель готовит несколько картинок, на которых, например, предметы бытовой техники, домашние животные, профессии (важно, чтобы на картинке был один элемент), а затем подписи (названия этих предметов). Задачей ребенка является правильное распределение имен к изображениям.

Пазлы – сначала с крупными элементами, потом все меньше и меньше (постепенно увеличиваем количество элементов).

Перерисовка простых фигур и форм (круг, треугольник) – сначала, опираясь на представленный образец, а потом из памяти. Представляем образец в течение нескольких секунд, затем прячем его, и ребенок рисует по памяти (это упражнение также развивает зрительную память).

Объяснение рисунков – того, что на них происходит, кто на картинке, что делают люди на этом фото (картинки из книг, детских журналов).

Поиск элементов на изображении или в окружении – по имени (например, спросите ребенка „есть ли на этой картинке кот?”, „покажи мне на этой фотографии всех детей в шапках”) или по местоположению („покажи мне то, что лежит на столе”, „показать, какие животные на этой картинке стоят на лугу”).

Описание окружающей действительности – совместные наблюдения за простыми событиями, действиями, а затем воспроизведение их в своих рассказах или на рисунках (например, во время прогулок).

Игра в домино (с картинками, буквами).

Упражнения для зрительной памяти – показываем ребенку изображение на несколько секунд и убираем. Затем мы спрашиваем: что было на картинке? Сколько было, например, кукол, автомобилей и т. д.?

Желаем удачи Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль визуального восприятия как метода физического воспитания детей раннего возраста в процессе адаптации в ДОУ.

Роль визуального восприятия как метода физического воспитания детей раннего возраста в процессе адаптации в ДОУ....

Развитие пространственного мышления и визуального восприятия

Очень много времени посвещаем для развития у своих воспитанников пространственного мышления и визуального восприятия, для новых образцов и заданий конечно же используем сеть интернет. Совсем недавно в...

«Игровые методы и приемы визуального восприятия музыки»

Восприятие музыки – очень сложный эмоциональный, психофизический и интеллектуальный процесс. Для того чтобы ребенок понимал музыкальный язык, а тем более имел способности выражать его в исполнит...