Лексические темы
материал (младшая группа) на тему

Зотева Надежда Леонидовна
Лексические темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Продукты питания. Напитки230.34 КБ
Файл Одежда и обувь106.55 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Продукты питания. Напитки»

1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов: суп, каша, масло, сыр, колбаса, мясо, котлета, сосиска, молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, мука, соль, сахар… Объясните, что всё это – продукты питания. C:\Users\Андрей\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00012864-0001-0001-0000-000000000000}\9147_400_1.jpg

2. Научите ребёнка образовывать множественное число существительных:

Например: конфета – конфеты,

                   суп – супы и т. д.

3. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Сорока».

Сорока! Сорока!

(круговые движения по ладони)

Где была? – Далёко!

Кашу варила, деток кормила 

Этому дала на блюдечке,C:\Users\Андрей\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00012864-0001-0001-0000-000000000000}\0_e0c61_c65aa9ad_XL.jpg

(поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого)

Этому – на тарелочке,

Этому – в чашечке,

Этому – в мисочке.

А этому ничего не дала!

(держат мизинец, треплют его) 

4. Проведите с ребенком физминутку «Продукты»

Холодильник открываем

(наклон вперед) 

Пачку масло вынимаемC:\Users\Андрей\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00012864-0001-0001-0000-000000000000}\10068_400_1.jpg

(руки вперед, к груди)

Колбасу, сметану, сыр, 

Творог, ряженку, кефир,

Не забудем торт и фрукты

(руки перед собой, округлить)

Что достали мы? Продукты!

(присесть, руки  в стороны)

5. Проведите игру на внимание:

 - «Что изменилось на полке?»

 - «Какие продукты спрятали?»C:\Users\Андрей\AppData\Local\Temp\WPDNSE\{00012864-0001-0001-0000-000000000000}\New-font-b-Baby-b-font-Educational-Toy-Pretend-Play-Register-Scanner-Supermarket-cash-register-Children.jpg

6. Проведите с/р игру «Магазин»

7. Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите   предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, молоко – молочко, каша – кашка и т.д.



Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ»

1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.

2. Научите ребёнка отвечать на вопросы:

- Что люди надевают на себя?

- Какую ты знаешь одежду?

- Почему осенью надо одеваться тепло?

3. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».

Жили-были в домикеhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=11efcb1f587f6f9cff053199836ac5f5&n=13

Маленькие гномики:

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(Загибают пальчики, начиная с больших) 

Раз, два, три, четыре, пять, 

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,

(Загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки, 

Мики умница был,

Всем водичку носил.

4. Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что всё это – обувь.

5. Научите ребёнка отвечать на вопросы:https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3d6f97685f5c9f040081da5b0ffae6ce-l&n=13

- Что обувают на ноги?

- Какую обувь ты знаешь?

- Какую обувь носят осенью? Почему?

Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)http://img01.cp.aliimg.com/bao/uploaded/i2/1095296711/T2x8dpXq0XXXXXXXXX_!!1095296711.jpghttp://realradzatebya.ru/totvukaz/23386-3188.jpg

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки, для Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

    (На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

8. Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите   предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли – туфельки, тапки – тапочки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"

Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...