Музыкально- игровая деятельность в жизни детей.
консультация на тему

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, без духовности,  потребительскому  отношению к жизни, возрождение в детях желания и потребности активной интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Эстетическое воспитание вносит свой неоценимый вклад в поиск новых форм организации досуга детей дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry.attestatsiya.docx15.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- игровая деятельность в жизни детей.

     Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом,- угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. В социуме назрела необходимость противостояния безнравственности, без духовности,  потребительскому  отношению к жизни, возрождение в детях желания и потребности активной интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Эстетическое воспитание вносит свой неоценимый вклад в поиск новых форм организации досуга детей дошкольного возраста.  В том числе дома, в семье.

    Большие резервы в деле приобщения детей к миру духовной красоты скрыты в детской музыкально- игровой деятельности с её радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективностью участия, развитием творческой инициативы, разнообразными образовательными и воспитательными возможностями.

    Данный подход к означенной проблеме способствует реализации следующих педагогических функций музыкально- игровой деятельности:

  - познавательной

  -коммуникативной

  -креативной

 -эстетической.

   Иначе говоря, музыкальные игры в досуговой деятельности  в семье дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

    Среди всех видов музыкальной деятельности музыкальная игра- самый уникальный  вид деятельности детей дошкольного возраста.

   Во – первых. Музыкальная игра -  самый органичный  из всех видов музыкальной деятельности.

   Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Музыкальные игры вовлекают дошколят в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются : развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуру, формы, а также потребности постоянного общения с музыкой и желания активно проявлять себя в этой сфере.

   Во – вторых, музыкальная игра – самый « легкий « из всех видов музыкальной деятельности.

   Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения сил. Концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции, дети считают, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребёнок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни; увлекаемый музыкальными звуками и образами. Играет ,не обращая на время и возможную усталость.

   В – третьих, музыкальная игра _ очень серьезный вид музыкальной деятельности.

   Любая музыкальная игра содержит в себе элементы других видов деятельности ( умение читать, считать, писать. Анализировать и т. д. )

А значит, обладает возможностью, приобщать ребёнка к виду деятельности, ещё не освоенному им раннее. В любой музыкальной игре заложена возможность овладевать определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для  познавательной, трудовой, художественной, спортивной  деятельности, а также для общения.

Музыкальная игра содержит минимальное колличество правил, соблюдать которые нетрудно, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального « я «.

   В – четвертых, музыкальная игра _ самый демократичный из всех видов музыкальной деятельности.

   Отмеченные особенности музыкальной игры придают ей особое педагогическое значение. Она-

  - фактор развития ребёнка:

  - способ приобщения ребёнка к миру музыкальной и общей культуры:

  - щадящая форма обучения ребёнка жизненно важным для него умениям и навыкам;

  - способ ознакомления ребёнка с широким спектром видов человеческой деятельности ;

  - Способ подарить ребёнку радость и эстетическое наслаждение от игры.

                 Музыкальный руководитель  ГБДОУ №1 , г.Санкт- Петербург.

                 Новожилова Виктория Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Конспект совместной музыкально-игровой деятельности родителей и детей.

Совместная музыкально-игровая деятельность родителей и детей "В гостях у Трещотки"...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

МАСТЕР-КЛАСС «Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация Мастер-класса "Музыкально-игровая деятельность в развитии детей дошкольного возраста"...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

Игровая деятельность в жизни детей

Средняя группа (от четырех до пяти лет)Средняя группа (от четырех до пяти лет)Сюжетно-ролевая играВ этом возрасте сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. У них появляетс...

Музыкально - игровая деятельность. МДИ для детей ДОУ.

Игровая деятельность  признана приоритетным направлением развития и воспитания ребенка. В игре формируется его личность, осуществляется потребность  взаимодействия с окружающим миром. Игрова...