Скоро в школу
консультация (подготовительная группа) на тему

Громыко Светлана Юрьевна

Буклет для родителей будущих первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

               «Комплекс мер, способствующих

развитию рук и ручной умелости»

            Развитию точных, тонко скоординированных            

движений пальцев рук способствуют следующие занятия:

  • пальчиковая гимнастика;
  • игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками;
  • занятия с пластилином;
  • занятие с конструктором-закручивание гаек, шурупов;
  • игры с мозаикой-составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов;
  • вырезывание ножницами;
  • рисование различными инструментами и материалами-ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.;
  • работа с бумагой-складывание (оригами), плетение, аппликация;
  • графические упражнения-штриховка-обводка и штриховка контуров, соединения линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки, дорисовывание предметов;
  • раскрашивание картинок в книжках-раскрасках;
  • узнавание предметов по контурному изображению и деталям рисунка, обведение по контуру, дорисовывание;
  • подготовительные графические упражнения

             

             Упражнение 1. Ладошки лежат на столе.

           Необходимо поднимать пальцы по одному

           сначала на одной руки, затем - на другой.

             Упражнение 2. Ладошки лежат на столе.

          Необходимо поочередно поднимать пальцы

   сразу на обеих руках, начиная с мизинца.

      Упражнение 3. На столе лежат 10-15 карандашей или счетных палочек. Одной рукой надо собрать их в кулак, беря по одной штуке, затем по одной положить на стол (выполнять, не помогая второй рукой). Затем повторить другой рукой.

    Упражнение 4. Необходимо зажать ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать «шаги» этими пальцами по поверхности стола.

   Упражнение 5. Необходимо вращать ручку (карандаш) с помощью большого, указательного и среднего пальцев руки сначала в одну затем в другую сторону, не выронив ее. Повторить упражнение другой рукой.

   Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

На этапе подготовки:

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте  право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники

Удачи Вам уважаемые родители, в воспитании ваших детей!

  • Педагог – психолог

Громыко Светлана Юрьевна

  • тел. 8(40141) 3– 24 – 66
  • тел. 8(40141) 3– 49 – 19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №1»

СКОРО

В

ШКОЛУ

Памятка для родителей

г. Черняховск

2017 год

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

              

 Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.      

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...