"Как не потерять слух?"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Как сохранить слух надолго? Какие наушники вреднее?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ne_poteryat_sluh.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
- Необходимо осознать, что наушники неминуемо ведут к понижению слуха. Чем громче музыка в наушниках, тем ощутимее будет потеря слуха.
- Любые виды музыкальных наушников ведут со временем к повреждению слуха, но особенно вредны т.н. вкладыши и затычки.
- За основу вредности звука прослушиваемой через наушники музыки можно взять такие критерии, как невозможность услышать свой собственный голос из-за громкости в наушниках и возможность для окружающих разбирать слова прослушиваемых песен. Следует снизить громкость.
- Специалисты – отоларингологи советуют ограничить прослушивание музыки 60 минутами в день. Громкость музыки не должна превышать 60% от максимума.
- По возможности следует переключиться на прослушивание музыки естественным образом, без использования наушников.
Как сохранить здоровый слух надолго
- Своевременно лечите ЛОР заболевания.
Это утверждение особенно актуально для детей дошкольного возраста, ведь именно они подвержены отитам. Ушные инфекции чаще всего носят бактериальный характер и требуют компетентного и своевременного лечения. Поэтому никаких бабушкиных рецептов! Кроме того, некоторые инфекционные заболевания, такие как, коклюш, корь, свинка, могут вызывать осложнения в виде потери слуха.
- Избегайте шумных мест.
К ним можно смело отнести концерты, бары, дискотеки, а также многие кафе и рестораны, где для того, чтобы услышать собеседника, приходится значительно повышать голос. Старайтесь не находиться в подобных заведениях слишком долго, и выбирайте место подальше от звукоусилителей.
- Для профилактики нарушений слуха, пользуйтесь средствами защиты от шума.
Всё, что больше 85 дБ – слишком громко. Если ваша работа связана с повышенным уровнем шума, как например, у металлургов, военных или авиаторов, всегда пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Даже обыкновенные беруши способны дать вашим ушам небольшую передышку.
- Не злоупотребляйте наушниками.
Любая модель модель без труда выдаёт громкость порядка 160 дБ, что в два раза превышает порог, за которым рекомендуется использовать специальные средства защиты. Звук от наушников ( особенно внутриканальных) поступает непосредственно внутрь уха, воздействуя на незащищённую барабанную перепонку. В результате снижается порог слуховой чувствительности и со временем могут возникнуть проблемы со слухом.
- Держите уровень громкости насколько возможно низким.
Телевизор, радио, магнитола в автомобиле являются не только трансляторами приятных слуху звуков, но и источниками шума. Не стоит злоупотреблять громкостью, особенно в автомобиле, где магнитола старается «перекричать» шум мотора.
- Избегайте попадания в ушной проход инородных тел.
А также бережно очищайте уши от излишков серы. Сегодня врачи рекомендуют НЕ пользоваться ватными палочками, которые не только не вычищают серу из ушного прохода, но и проталкивают её в глубь, повышая риск ушных инфекций. Вместо этого промывайте уши водой. Запомните эти правила сами и научите своих детей бережно распоряжаться драгоценным даром слуха!
Какие наушники вреднее?
Вспомните профессиональных радистов, диспетчеров, звукорежиссёров, которые в наушниках проводят почти половину своей жизни. Какими наушниками они пользуются? Это большие, так называемые «лопухи». Да и громкость в них регулируется так, чтобы слышать окружающих. Но, какие наушники вреднее? Есть вакуумные наушники, которые аккуратно вставляются глубоко в уши. В них звук намного качественнее, так как его не забивают посторонние шумы. Но врачи предупреждают, если в таких наушниках слушать музыку в течение 1.5 часа в день, при громкости 80% , обязательно появляются
проблемы со слухом.
Делайте вывод сами, берегите слух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы
Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня: Во поле береза стояла (движениями) Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...
Тема беседы: "Ты потерялся"
Дать детям представления о правилах поведения на улице....
"Колобок потерялся"
Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....
Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...