"Как не потерять слух?"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Как сохранить слух надолго? Какие наушники вреднее?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_poteryat_sluh.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Необходимо осознать, что наушники неминуемо ведут к понижению слуха. Чем громче музыка в наушниках, тем ощутимее будет потеря слуха.
  2. Любые виды музыкальных наушников ведут со временем к повреждению слуха, но особенно вредны т.н. вкладыши и затычки.
  3. За основу вредности звука прослушиваемой через наушники музыки можно взять такие критерии, как невозможность услышать свой собственный голос из-за громкости в наушниках и возможность для окружающих разбирать слова прослушиваемых песен. Следует снизить громкость.
  4. Специалисты – отоларингологи советуют ограничить прослушивание музыки 60 минутами в день. Громкость музыки не должна превышать 60% от максимума.
  5. По возможности следует переключиться на прослушивание музыки естественным образом, без использования наушников.

Как сохранить здоровый слух надолго

  • Своевременно лечите ЛОР заболевания.

Это утверждение особенно актуально для детей дошкольного возраста, ведь именно они подвержены отитам. Ушные инфекции чаще всего носят бактериальный характер и требуют компетентного и своевременного лечения. Поэтому никаких бабушкиных рецептов! Кроме того, некоторые инфекционные заболевания, такие как, коклюш, корь, свинка, могут вызывать осложнения в виде потери слуха.

  • Избегайте шумных мест.

К ним можно смело отнести концерты, бары, дискотеки, а также многие кафе и рестораны, где для того, чтобы услышать собеседника, приходится значительно повышать голос. Старайтесь не находиться в подобных заведениях слишком долго, и выбирайте место подальше от звукоусилителей.

  • Для профилактики нарушений слуха, пользуйтесь средствами защиты от шума.

Всё, что больше 85 дБ – слишком громко. Если ваша работа связана с повышенным уровнем шума, как например, у металлургов, военных или  авиаторов, всегда пользуйтесь средствами индивидуальной защиты. Даже обыкновенные беруши способны дать вашим ушам небольшую передышку.

  • Не  злоупотребляйте наушниками.

Любая модель модель без труда выдаёт громкость порядка 160 дБ, что в два раза превышает порог, за которым рекомендуется использовать специальные средства защиты. Звук от наушников ( особенно внутриканальных) поступает непосредственно внутрь уха, воздействуя на незащищённую барабанную перепонку. В результате снижается порог слуховой чувствительности и со временем могут возникнуть проблемы со слухом.

  • Держите  уровень громкости насколько возможно низким.

Телевизор, радио, магнитола в автомобиле являются не только трансляторами приятных слуху звуков, но и источниками шума. Не стоит злоупотреблять громкостью, особенно в автомобиле, где магнитола старается «перекричать» шум мотора.

  •  Избегайте попадания в ушной проход инородных тел.

А также бережно очищайте уши от излишков серы. Сегодня врачи рекомендуют НЕ пользоваться ватными палочками, которые не только не вычищают серу из ушного прохода, но и проталкивают её в глубь, повышая риск ушных инфекций. Вместо этого промывайте  уши  водой. Запомните эти правила сами и научите своих детей бережно распоряжаться драгоценным даром слуха!

Какие наушники вреднее?

Вспомните профессиональных радистов, диспетчеров, звукорежиссёров, которые в наушниках проводят почти половину своей жизни. Какими наушниками они пользуются? Это большие, так называемые «лопухи». Да и громкость в них регулируется так, чтобы слышать окружающих. Но, какие наушники вреднее? Есть вакуумные наушники, которые аккуратно вставляются глубоко в уши. В них звук намного качественнее, так как его не забивают посторонние шумы. Но врачи предупреждают, если в таких наушниках слушать музыку в течение 1.5 часа в день, при громкости 80% , обязательно появляются

проблемы со слухом.

Делайте вывод сами, берегите слух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

Тема беседы: "Ты потерялся"

Дать детям представления о правилах поведения на улице....

"Колобок потерялся"

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....

Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"

Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...