"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых"
консультация (подготовительная группа) на тему

Толкунова Наталья Александровна

Можно использовать как часть родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_doshkolnikov.docx107.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых»

Подготовила: Н.А.Толкунова

Уважаемые родители!

Старшим детям необходимо продолжать говорить о большом созидательном труде взрослых людей. Детям 6-7 лет нужно демонстрировать  зримые факты труда: строительство жилых домов, новых школ, больниц, стадионов, парков, новых центров детского творчества, обратить внимание на удобные и красивые автобусы,  теплоходы и т.д.           В каждом городе есть те или иные предприятия или организации, а в поселках есть сельскохозяйственные постройки, фермы, электростанции и т.д. И нужно рассказывать детям о труде людей на этих предприятиях, о его значении для города или любого другого населенного пункта и для страны в целом. При этом необходимо обратить внимание детей на использование современной техники. Где бы ни жили дети, всюду есть школы, дома культуры, библиотеки, театры и другие культурные учреждения. Привлекая внимание детей к ним, родителям желательно рассказывать старшим дошкольникам и о том, как люди отдыхают. При этом важно продолжать воспитывать уважение к человеку и его труду, потому что отдых одних людей – это результат труда других людей.



Значение труда в жизни людей хорошо раскрывает игра - беседа «Что самое главное в жизни?».
Пример игры из опыта работы со старшими дошкольниками. 

Обращаясь к ребёнку, ведете такой рассказ: «Давай подумаем вместе, что самое главное в жизни? Водитель сказал: «Самое главное – это работа водителя. Водители на разных машинах развозят продукты, грузы и людей». Почтальон сказал: «Самое главное - работа почтальона, потому что он разносит людям письма, газеты и журналы». Врач говорит: «Самое главное – это работа врача. Врачи лечат людей; рассказывают нам, как беречь свое здоровье и не болеть. Не было бы врача, люди болели бы». Все они говорят о своей работе. А как ты думаешь: чья работа самая главная?». ребёнок  продолжает: 
- Машинист - его работа самая главная - он ведет поезд. 
- Шахтер - он добывает уголь. 
- Учительница - она учит детей писать и читать. 
- Портниха - она шьет одежду. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_b153cbf40adfd4226106f1a23bc33f09.jpg.jpg


Вы делаете вывод: «Все говорили о людях разных профессий, об их работе. А теперь подумай и скажи, что же самое главное в жизни?» Этот вопрос - задача помогает детям сделать обобщающий вывод: самое главное в жизни - труд. Но не всегда сразу дети сформулируют его так. Мысль их может быть «привязана» к конкретным примерам: «Главное - хлеб, без хлеба жить нельзя»; «Главное - одежда» и т. д. Дополнительный вопрос: «А кто все это делает?» - направляет внимание на человека, его труд. «Главное - человек», «Работа человека», «Что он делает».
- Как лучше сказать так, чтобы было ясно, что же главное в жизни? 
- Главное - работа человека, который все делает ... 
Обязательно уточните: «Главное в жизни - труд, без труда ничего бы не было». Ответ на поставленный вопрос обобщает поиски мысли, и дети переживают удовлетворение результатами.  Дети - маленькие граждане нашей страны, и они должны знать, что значение каждого человека определяется его общественно полезным трудом, и самые высокие награды присваиваются за трудовые достижения в промышленности, сельском хозяйстве, науке и т, д. Труд людей и награждения за труд имеют зримые черты и в своей наглядности доступны детям старшего дошкольного возраста. И главное не в усвоении терминов «орден», «награда», а в приобщении детей к тому, что составляет особенность нашего общества, что отражает отношение к труду на общее благо, что может вызвать у детей сопереживание радости, гордость. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2596_96ddae03a96d07ed681fccc0fcaf9e51.jpg.jpg


В кино и по телевидению дети видят шахтеров, добывающих уголь; хлеборобов, засевающих поле и убирающих обильный урожай; космонавтов, врачей, учителей и т. д. Они также видят вручение в торжественной обстановке наград за трудовую доблесть, видят радость людей за успех товарища. И правильно поступят те родители, которые обсудят со своими детьми старшего дошкольного возраста такие сюжеты. Хочется посоветовать родителям, чтобы они тепло и уважительно рассказывали о тех людях, которые занимаются сельским хозяйством. Результаты их труда дети потребляют ежедневно: они едят хлеб, яйца, овощи, фрукты, пьют молоко. Из хлопка, льна, шерсти шьется их одежда. У детей следует воспитывать уважение к результатам труда, ибо в любом продукте труда заложен огромный труд многих людей. Таким образом, родители дают знания, учат детей думать, осознавать труд как общественное явление, воспитывать уважение к нему и к людям разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых в сельской местности...

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых

Значение труда в развитии ребенка. Ознакомление детей с трудом взрослых....

"ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ"

Актуальность  темы  исследования заключается в том, что  мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система....

Статья "Художественная литература, как средство ознакомления детей среднего дошкольного возраста с трудом взрослых"

В статье рассматривается современный подход к ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с трудом взрослых посредством художественной литературы....

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известны...