Статья «Музыка в развитии и воспитании ребенка»
статья на тему

Пригоннова Наталья Геннадьевна

Музыка является важным средством воспитания и развития ребенка. Музыкальные занятия — это не элитарный изыск, а образовательная необходимость, ставшая общемировой. Когда человек прикасается к творчеству, он становится способным воспринимать мир еще на одном языке, не с помощью интеллекта и слов, а на основе своего интуитивного познания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie.docx39.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыка в развитии и воспитании  ребенка».musikalnie instrumenti

Музыка является важным средством воспитания и развития ребенка, вряд ли кто-нибудь возьмется с этим спорить. Современные исследователи доказывают, что влияние на человека, которое оказывает музыка, ни с чем не сравнимо. Если судить по открытиям ученых, музыка влияет на на все отделы мозга человека, вовлекая их в комплексную работу, развивая познавательные, сенсорные, мотивационные системы, ответственные за мышление, память, движение. Музыкальные занятия развивают фонематический слух, улучшают координацию движений, память, мышление, пространственно-временные представления.

Если малыш регулярно посещает музыкальные занятия, повышаются его успехи в обучении чтению, улучшаются пространственно-временные представления, улучшается координация движений, развивается фонематический слух. Добрые стихи и сказки, музыкально оформленные, пробуждают в малыше только лучшие человеческие качества.

Даже кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед тем, как приступить к решению различных задач, показывает активизацию аналитических отделов мозга. Нейропсихологи придерживаются мнения: музыкальная активность — самая широкая и всеохватная тренировка для клеток мозга и развития связей между ними. Это связано с тем, что во время исполнения музыки активна вся кора головного мозга.

Не удивительно, что творческое обучение малыша с помощью музыки сегодня также актуально, как и обучение музыке как таковой. Наконец-то человечество понимает, а вернее сказать — «вспоминает», что музыка — не только духовное наследие человечества, но и биологическое наследство каждого из нас. Музыка дана человеку не просто для того, чтобы приукрасить его жизнь, а для того, чтобы стать составляющей частью счастливой полноценной жизни. Это такое же знание, как знание о том, что человек чувствует и почему именно так, чего хочет в жизни, кого любит, с кем предпочитает дружить и т.д.

На музыкальных уроках, которые посещает малыш, педагог старается раскрепостить глубинные слои внутреннего «я», с помощью музыки и движений создать условия для высвобождения первичной креативности. Способность и готовность к творчеству, первичная креативность важны не только для занятий живописью и музицирования, они необходимы человеку для одухотворенной, полноценной жизни. Музыкальные занятия в детском саду посвящены именно этому: развитию, пристальному культивированию одухотворенной жизни. В каждом ребенке есть универсальная креативность, которая проявляется обучением через творчество, ее развитие становится очевидной задачей образования.

Музыкальные занятия — это не элитарный изыск, а образовательная необходимость, ставшая общемировой. Когда человек прикасается к творчеству, он становится способным воспринимать мир еще на одном языке, не с помощью интеллекта и слов, а на основе своего интуитивного познания. Способность к творчеству в современном мире становится настолько ценной, что даже перспективность предприятий оценивают по уровню креативности его сотрудников, а не по количеству конечного продукта.

Что происходит на музыкальных занятиях для детей?

Как правило, музыкальные занятия для малышей включают следующее:

1. Знакомство со звуками — музыкальными и шумовыми, звуками природы, звуками симфонического оркестра. Малышу будет интересно узнать, что звуки могут быть холодными и бархатными, матовыми, хрустящими, острыми и даже волшебными! Огромный мир звуков будет первой ступенькой крохи в музыке.

2. Сочинение мелодий на основе заданного текста, «украшение» с помощью стихов и музыкальных инструментов, песен, стихов и даже танцев! Это занятие называется поэтическим музицированием.

3. Знакомство с композиторами, слушание музыки.

4. Игры под музыку, музыкально — двигательные упражнения.

5. Логоритмика.

6. Развитие голоса, слуха, пение.

7. Игра на детских музыкальных инструментах.