Семинар -практикум "Учимся играть с детьми"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

родителяи были предложены игры которые можно провести с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_uchimsya_igrad_s_detmi.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей средней группы Тема: «Учимся играть с детьми»

Цель: Повышение - педагогической компетенции родителей.

Задачи: Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у  детей.

 

                                                            Ход проведения:

- Здравствуйте, уважаемые родители!  Тема нашего мероприятия «Учимся играть с детьми».  Эта  тема  изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому  мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.

      Предлагаю вам  необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как у вас напечатано на листочках, то ставите смайлики красного цвета напротив вопроса  не всегда – желтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.

     Рассказываете ребенку о своих играх из детства.

     Если сломалась игрушка, ремонтирует вместе с ребенком.

Купив ребенку игру, объясняет, как с ней играть, показываете разные варианты игры.

Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.

Не наказываете своего ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаете его на время игры или игрушки.

Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.

 

 Что же у нас  получилось.  Если у вас большинство красных смайликов,  игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.  Давайте разберем некоторые мнения родителей.

 

     Ситуации

     «Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает  сама с собой, усаживает игрушки, рассказывает им сказки, самой придуманные. …   Разве то помогает ее развитию?»

         « На игру уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера. Тем более в игре он может, что ни будь сломать, порвать, испачкать, потом за ним убирай. А знания он и так получит в детском саду»

     Обсудим  мнения родителей. Игра является   необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что  развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди вытягивает лучик и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

 в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

 развивается речь ребенка;

 развивается любознательность;

 осваивается опыт человеческой деятельности;

 развивается творчество и фантазия;

 развивается память;

 развивается внимание;

 развивается мыслительная деятельность;

игра способствует развитию навыков общения у детей;

 игра способствует эмоциональному развитию;                                            

 игра - способ снятия эмоционального напряжения.

 

- Для детей игра является приятным врем препровождением. Во время игры дети погружаются в то, что их интересует, игра должна им подходить и нести смысл. Когда дети играют, они погружаются в себя. Они в своем мире чудес, исследований, приключений. Часто говоря: «Давай поиграем, мам», дети приглашают в свой мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша.

      Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть  игры, в которые мы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Давайте познакомимся с ними.

«Игры по дороге в детский сад»

«Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно   как вы: тихо или громко, быстро или медленно.

 

«Угадай-ка»   определите тему: овощи, фрукты или игрушки и. Описывайте предмет, не называя его:  цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку.

 

«Ты - мне, я - тебе»  Загадывайте друг другу загадки.

 

«Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи.  Например, «Наша Таня громко ……. Уронила в речку ……».

 «Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех

 

 Вы пришли из магазина? А ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:

- Кар-р-р-тошка или капуста?

      Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» .

В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный, из груш, из слив, из вишен, из моркови, из лимонов, апельсинов и. Или наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.

 

- Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас и просит поиграть.  Можно поиграть с ребенком на кухне?

 

«Помогаю маме».

Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

 

«Макароны».

Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок).

 

«Переливание».

Наденьте на ребенка клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!

 

Детство – это период не только познания окружающего мира, по также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в возрасте 4-5 лет идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация, скорейшее исправление нарушений. 

  

     Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию ребенка.

     Для того чтобы правильно воспроизвести слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, который включает в себя: упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику.

 

     Упражнения на дыхание: «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь», «Сдуем снежинки с ладошки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек. (Предлагаю  попробовать родителям…)

 

«Воздушный хоккей».

Эта полезная игра для детей поможет развить зрительную координацию и научит владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например, пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника. ( Попробовать родителям поиграть).

 Кроме традиционных форм, в работе над дыханием можно использовать  нетрадиционные.   Предлагаю вам изготовить нетрадиционное пособие для выработки силы и длительности воздушной струи.

Практическая часть:

 Для изготовления данного  пособия нам понадобиться заготовки в виде распечатанных на бумаге разноцветных бабочек, трубочки для коктейля, нитки, клей, ножницы. Из перечисленного набора материала родители должны вырезать бабочку, приклеить к ней нить и зафиксировать на коктейльной трубочке. В результате мы получаем интересный, увлекательный для детей инструмент для провидения  упражнений дыхательной гимнастики.

   Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток.

Давайте, будем играть  и развивать наших детей!!!

Спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар для воспитателей «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Цель:   Познакомить  и заинтересовать педагогов  русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста, рекомендовать использовать их в работе с д...

Семинар-практикум "Жестово-образные игры с детьми раннего возраста"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 50 «МАЛЮТКА»              СЕ...

Семинар – практикум для родителей «Играем с детьми»

Материал будет интересен педагогам ДОУ и родителям воспитанников...

Семинар-практикум "Игры-занятия с детьми раннего возраста"

Особенности развития детей раннего возраста. Специфика работы воспитателя....

Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »

Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"

Семинар - практикум для родителей "Играйте с детьми в музыкальные игры"...

Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»

В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...