Эмоции
консультация (младшая группа) на тему

Романова Ирина Леонидовна

Материал посвящен аспектам формирования и регулирования эмоционального настроя у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii1.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоции

Уже в начале второго года жизни у детей появляется чувство радости при слушании музыки, рассматривании новой игрушки. Особое удовольствие доставляет детям возможность разнообразного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. Дети не остаются безучастными к тому, что кто-то упал, ушибся. Осознаннее становится и любовь к матери или другим родственникам, от которых хочет получить похвалу. Возможность передвижения расширяет поле восприятия детей. А поскольку игровая деятельность у них не достаточно устойчива, внимание детей часто переключается с одного предмета на другой. Отсюда многочисленные требования дать предмет, попытки отобрать игрушку у сверстника, раздражительность при невозможности получить желаемое. Следовательно, забота о создании у детей хорошего настроения начинается с воспитания у них навыков социального поведения, развития речи и умения играть.

   Эмоциональное поведение детей противоречиво. Вследствие импульсивности и любопытства дети осуществляют действия, результаты которых могут их напугать, вызвать боль, например, хватают чашку с горячим чаем. Поэтому взрослый всегда должен быть настороже, предупредить: «Нельзя… будет больно». Из-за подобного рода предупреждений, страх у детей могут вызвать незнакомые игрушки. Ребёнок может с опаской относится к большим, громким, интерактивным игрушкам, к новым блюдам. В таких случаях попытка преодолеть страх насильственным путём, может вызвать протест, бурные слёзы и надолго закрепить отрицательное отношение к предмету или человеку.  

Преодолевать боязнь и недоверие следует постепенно. В новой обстановке тревожных детей нужно заранее взять на руки. Новое блюдо или лакомство необходимо попробовать раньше ребёнка и похвалить. Если малыш пробует новое блюдо, желательно посадить его рядом с детьми, которые едят с аппетитом. Эти особенности необходимо учитывать как родителям, так и воспитателю, это поможет детям сохранять спокойствие и радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...