Наглядно-информационный материал для родителей воспитанников 3-4 лет
консультация (младшая группа) на тему

Горшкова Галина Викторовна

Буклеты для родителей воспитанников второй младшей группы "Идем в детский сад!", "Кризис трех лет: как договориться с ребенком", "Отдай" Мое!.. Как научить ребенка делиться", "Генералы песчаных куличиков", "Дочки-матери"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Плюсы «песочного периода»

  •  На песке строится первый в жизни ребенка дом, сажается дерево, создается «семья». Все это – Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно. И это – отражение  нашего Взрослого Мира.

  •  Игры с песком помогают самоутвердиться, снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость, и при этом бурно развивают фантазию.

  •  Ребенок усваивает трудные, но интересные уроки общения: власть сильного, собственнические инстинкты, «хорошо то, чего у меня нет» и т.д. Опытным  путем малыш  вырабатывает свою линию поведения в этом мире.

Взрослое вмешательство в эту детскую стратегию может быть только очень деликатным. Надо дать малышу шанс научиться простым вещам, которые в песочнице постигнуть гораздо проще.

На песке строятся первые уроки жизни в обществе. И, несмотря на сыпучесть материала, эти уроки могут быть очень крепкими.

Особенно полезны игры с песком детям застенчивым и замкнутым, а также страдающим энурезом.

Это интересно!

Малыши трех лет обожают возиться с песком, обсыпать им друг друга, закапывать в него игрушки и рыться до последней степени чумазости, нравится Вам это или нет. Еще одна детская страсть – вода: стремление измерить собственными ботинками каждую лужу по дороге домой доводит мам и пап до отчаяния.

Но погодите пенять чаду на поведение: любовь к этим стихиям – важная ступень роста.

Специалисты по дошкольному воспитанию считают: ребенок, которому не разрешали всласть покопаться в песке и побрызгаться в воде, не успевает удовлетворить свое любопытство.

Позже, в подростковом возрасте, подсознательное желание  поближе познакомиться с тем, что запрещено, может принять неожиданные формы.

Игры с песком и водой помогают маленькому человеку успокоить нервную систему, снять напряжение и даже… самоутвердиться.

Подготовила педагог-психолог

ДС №127 «Гуси-лебеди»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Горшкова Галина Викторовна

(по материалам журнала

«Игра и дети» № 3 2003 г.)

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

А так же:

ведерки, формочки, совок, емкость с водой, «коллекция» миниатюрных фигурок: человеческие персонажи, здания, животные, машины, растения, естественные предметы (ракушки, камешки), бросовый материал (крышки от бутылок, флакончики из-под духов), различные геометрические фигуры и т.п.

«Песочный» период пришелся на зимние месяцы? Не беда. Принесите в дом хотя бы трехлитровую банку песка  и соорудите мини-песочницу. Перед началом работы с песком, его необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке.

В процессе подготовки к игре дайте ребёнку возможность многократно обследовать песок. Покажите малышу, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т.п.

Пусть ребенок закапывает в него свои «сокровища», строит дом, делает куличики или готовит обед.

Позволяйте ребенку каждый день играть с водой: пускать кораблики, купать кукол. Только не в ванной комнате: там оставлять одного малыша опасно! Поставьте небольшой тазик с теплой водой, например, в комнате и на 30 минут оставьте ребенка с его занятием. Вечером во время купания разрешайте брызгаться и плескаться и не сердитесь на малыша при виде мокрого пола. Смиритесь на время с неудобствами – он готовится к большой жизни!

Очень любят дети играть одновременно с песком и водой. Не лишайте их этого удовольствия, разрешите покопаться рядом с лужей. Из мокрого песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки-скульптурки, украшая их камешками, цветами, травой. При этом не забывайте хвалить ребенка и радоваться его успехам.

«Археология»

Закопайте в песке игрушку (ребенок не знает какую). В процессе раскопок, по открывающимся частям ребенок должен догадаться, что там спрятано.

 

«Прятки»

Можно также спрятать игрушки или формочки и попросить ребенка найти их, очертив место поисков.

Аппликации на песке

Нарисуйте на песке что-нибудь простое – солнышко, елочку, человечка. И предложите малышу выложить контуры рисунка камешками, маленькими палочками, тонкой травкой.

«Подуй»

Рисовать можно на сухом песке с помощью коктейльной трубочки, дуя в неё.

 

«Цветные заборчики»

Возьмите с собой на прогулку цветные счетные палочки. Попросите ребенка построить из них забор. Для начала пусть он будет синим, потом можно усложнить задание, попросив чередовать палочки разного цвета.

Когда ребенку надоест это занятие, за забором можно кого-нибудь прятать. Или катать вдоль него грузовик.

Как разнообразить игры в песке

   Серия игр «Отпечатки рук»

На ровной мокрой поверхности песка ребенок делает отпечатки кистей рук:

-        поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки);

  • выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

  • пройтись пальчиками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, постараться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, ежик, солнышко, дождик, дерево);

  • пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руки, после – одновременно;
  • далее можно группировать пальцы по два, три, четыре.  Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы.  Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

- Поиграть на поверхности песка как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз.

ГЕНЕРАЛЫ

ПЕСЧАНЫХ КУЛИЧИКОВ

«Будущее страны закладывается

в песочницах!»

(Б.П. Никитин)

Все мы вышли из …  песочницы. И если не у всех в жизни был детский сад или институт,

то песочница со своими хулиганами, приятелями, песочными замками, чужими

и своими игрушками

была у всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...

Наглядно-информационные формы работы с родителями.

В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей  и обучения их конкретным приемам логопедической работы  широко использую следующие н...

Наглядно - информационные формы работы с родителями

Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей. А также использую их на своих занятиях....

«Информационные стенды Padlet как наглядно- информационная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Web сервис Padlet представляет собой виртуальнуюстену, на которую можно прикреплять фото, файлы,ссылки на странички интернет, заметки. Это можетбыть приватный проект стены, моделируемая стена снесколь...

" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".

Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.  «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...

НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Актуальность данной темы.2. Цель родительского уголка.3. Материалы, которые мы представляем на стенде весь учебный год.4. Временные материалы .5 Вывод по теме....