Памятка для родителей "Скоро в школ мы пойдем"
консультация (подготовительная группа) на тему

Зоткина Оксана Константиновна

Данный материал будет интересен родителям будущих первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС №1 «КОСМОС»

Г. ЕВПАТОРИЯ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ПАМЯТКА

Для родителей

«Через год в школу!»

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

  1. Ссоздайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей.
  2. Чётко и строго выполняйте режим дня , приучая ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать(в сумме примерно 12 часов), просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься.
  3. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья и конечно же, не забывайте и о закаливании. 

Какие же умения и навыки необходимы для успешного школьного старта?

   

Литературное чтение.

1.Умение слушать различные произведения и пересказывать их. ( Чтение в кругу семьи)

2.Быстро произносить скороговорки для развития речи.

3.Отгадывать загадки для развития сообразительности.

4.Разучивать небольшие стихотворения для развития памяти.

ГРАМОТА

1. Умение различать мягкие и твердые звуки и буквы.

2. Знать, что такое звук, слог, слово, предложение.

3. Умение различать строку и междустрочное пространство.

  1. Умение заштриховывать сверху-вниз, слева-направо, работать по трафарету со штриховкой, не выходя за границы.
  2. Знать цветовую гамму и уметь различать цвета для составления слоговых схем.
  3. Умеет составлять описательные рассказы по картинкам.

Математика.

1. Прямой и обратный счет предметов в пределах 20, обозначение цифрой количества предметов.

2. Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, перед, за, между, на, под, над, вверху, внизу)

3. Сравнение множеств предметов (больше-меньше-столько же.)

4. Состав однозначных чисел.

5. Умеет решать и составлять простые арифметические задачи.

6. Знает свойства объемных и плоскостных геометрические фигуры.

7.  Умеет решать логические задачи.

8. Умеет выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Окружающий мир.

Ориентировка во времени:

дни недели; временные отношения -  вчера, сегодня, завтра, раньше,  позже; части суток - утро, день, вечер, ночь; времена года -  осень, зима, весна, лето.  Знает все о себе и членах своей семьи. Имеет представления о Родине в целом, а также о Малой Родине. Знает крупные города и достопримечательности своего края.

Ваш ребёнок идёт в школу

В качестве основных компонентов психологической готовности к школьному обучению выделяются: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность. 

Личностная готовность ребенка к школьному обучению во многом зависит от того, насколько ребенок хочет учиться, стать учеником, ходить в школу. Личностная готовность проявляется в  способности ребенка устанавливать отношения сотрудничества с другими детьми.

Волевая готовность тесно связана с уровнем развития способности контролировать поступки усилием воли. Это выражается в умении слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец, сосредоточивать и удерживать внимание на определенной деятельности в течение длительного времени.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению требует определенного уровня познавательного развития. Ребенок должен быть способен встать на точку зрения, отличную от его собственной, чтобы усвоить объективные знания о мире, не совпадающие с его непосредственными житейскими представлениями. Он должен уметь различать в предмете его отдельные стороны, что является непременным условием перехода к предметному обучению. Для этого ребенку необходимо владеть определенными средствами познавательной деятельности (сенсорными эталонами, системой мер), осуществлять основные мыслительные операции (уметь сравнивать, обобщать).

Интеллектуальная готовность предполагает также наличие умственной активности ребенка, стремление узнавать что-то новое.

Развитие психических процессов. 

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.

Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения — вначале воссоздающего, а затем и творческого. Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Для того, чтобы  детям легче было проявить свои способности, чтобы они смогли преодолеть возможные трудности, необходимо главное - настроить детей на то, что их ждут интересные испытания и занимательные задачи и учитель им в этом поможет.

Подготовила воспитатель подготовительной группы Зоткина Оксана Константиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Программа (фрагмент) психолого-педагогического сотрудничества детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе «Вместе в школу мы пойдем!»

Цель программы сотрудничества  – организация совместной работы детского сада, ребенка и его семьи в процессе подготовки к обучению в школе. Программа состоит из пяти блоков.Первый  блок...

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...