«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»
консультация (младшая группа) на тему

Хмызенко Мария Николаевна

Дать представление родителям о том, насколько важны пальчиковые игры в развитии мелкой моторики руки и развитии речи, показать примеры пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ»

ЦЕЛЬ:

Дать представление родителям о том, насколько важны пальчиковые игры в развитии мелкой моторики руки и развитии речи, показать примеры пальчиковых игр.

ХОД КОНСУЛЬТАЦИИ

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Известно, то что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Вы меньше говорите с детьми, потому что многие из вас  страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д).

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Выполняя пальчиками различные упражнения, как уже было сказано выше,  ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Предлагаю ознакомиться с пальчиковыми играми для детей 3-4 лет.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

ДОМИК

Дом  стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию  (труба, балкон).

ОЧКИ

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

ЧЕРЕПАХА

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

 обратно уберет

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ФЛАЖОК

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец)- вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

ЛОДКА

Лодочка плывет по речке

Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик)

ПАРОХОД

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

 (Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Не забывайте основное правило в работе с детьми: лишь в игре, лишь наглядно можно вооружить ребенка какими-либо знаниями и умениями. Обратите внимание на следующие моменты:

-сначала сами попробуйте выполнить упражнение, прежде чем показывать его ребенку;

-учитывайте время активности малыша и его эмоциональный настрой. Не забудьте и о своем настроении, выразительности интонаций, мимики;

-ваша позиция не должна быть наставнической. Играйте «рядом» с ребенком, а не «над» ним.

Успехов вам и радости общения с ребенком.

Литература

1.Агаян Г.Г.Мы топали, мы топали…(пальчиковые игры).Учебно - методическое пособие. Издательский дом «Карапуз», 2003-10 с

2.Бардышева Т.Ю. Воду носила, кашу варила (пальчиковые игры).

Учебно - методическое пособие. Издательский дом «Карапуз», 2004-10 с

3.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб: Лань,1996 -32 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...