Мастер-класс
материал (младшая группа) на тему

Дронова Ариадна Ивановна

Прочитай мне сказку мама

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas.docx331.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Елена Булимова 
Мастер-класс для родителей

Мастер-класс для родителей

Почитай мне сказку, мама!

(мастер класс для родителей)

Цель мастер-класса:

- развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы, воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения и раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

Задачи мастер-класса:

1. Оптимизировать работу с родителями по развитию речи через выразительное чтение сказок.

2. Выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы.

3. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении родитель-ребенок.

4. Способствовать созданию традиции семейного чтения.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в своей Мастерской. Тема мастер-класса «Почитай мне сказку мама».

Мы познакомимся с игровыми приёмами, которые вы можете применять для ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.

Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него интереса к художественной литературе принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на вас и подражают вам.

Проведённое в группе анкетирование «Семейное чтение» показало, что некоторые наши родители не совсем хорошо знают детскую художественную литературу, детских писателей. На поставленный вопрос часто ли родители читают им книги, ответили - что нет, на вопрос по чьей инициативе читают - ответили,что читают по родительской, дети не хотят читать. Еще в анкете был вопрос про отражение в играх литературных персонажей, на который некоторые ответили, что в такие игры дети не играют. Также с помощью анкеты мы получили информацию о домашних библиотеках, частоте и продолжительности домашнего чтения, детском интересе к книге и степени начитанности детей.

Таким образом, мы выяснили, что некоторые испытывают трудность в формирования у детей интереса к чтению художественной литературы.

Хочется напомнить, что домашнее чтение – одно из средств формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, при этом оно не только обогащает и детей, и родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается в следующем:

- совместное времяпровождение

- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.

Одной из задач, стоящих перед нами, стала как помочь семье, в домашних условиях выработать систему работы по формированию у детей интереса к чтению художественной литературы. Показать вам - родителям, какие игровые приёмы вы сами можете применять по отношению к своим детям после прочтения художественной литературы. Мы уже познакомили вас со списком рекомендованной детской литературы. Еще хотелось бы напомнить, что читать детям нужно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой из детского сада, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю.

Если ребёнок просит прочитать накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. После прочтения художественного произведения, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны.

Существует много приёмов работы с литературой, мы остановимся на самых интересных.

1. Что бы семейное чтение художественной литературы стало увлекательным, интересным можно мы рекомендовать использовать прием игру-драматизацию, которая позволяет поддерживать интерес детей к художественным произведениям, а родители могут принять участие, взяв на себя роль главного героя. Можно сделать маски из бумаги, картона.

2. Следующий прием - совместное создание родителя с ребёнком рисунков по тексту художественного произведения, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации.

Если произведение объёмное можно создать несколько рисунков, тогда получится рисованный фильм. Рисовать можно красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками.

3. Другой прием работы настольный театр. Можно использовать разные виды театра: кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой, перчаточный. У всех дома есть мягкие игрушки, их можно использовать как героев. А еще можно сделать из коробочек, надо только наклеить снаружи картинку с изображением героя. Можно связать или взять старые флаконы из-под одеколона, дезодоранта, духов. Надо только залить внутрь прозрачных флаконов жидкость разных цветов, чтоб «наряды» были разноцветными, а под крышечку можно надеть богатый воротник или приклеить поля к «шляпе». Можно вместе с ребёнком сделать декорации к сказкам.

Как сделать ребенку куклу быстро и просто? Мы предлагаем вам сегодня поучаствовать в создании кукол.

Вот такая игровая народная куколка малышок-голышок делается почти из ничего.

1. В центр прямоугольника кладем вату, завязываем ниткой, получилась голова.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594382.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594444.jpg

2. Для ручки подгибаем края и обматываем ниткой от “плеча” до “ладошки”.Аналогично делаем вторую ручку.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594426.jpg

3. Для ног подгибаем боковые края ткани и обматываем ножку крест-накрест

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594476.jpg

4. Вот что должно получиться. Можно куколку нарядить и играть.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594509.jpg

Куколка Отдарок-на-подарок

Вот еще одна народная кукла - Отдарок-на-подарок. Раньше дети с малых лет умели делать такую куколку, они дарили ее родителям, родственникам, гостям в ответ на подарки, в знак благодарности за заботу.

1. Для изготовления куколки нужен прямоугольный кусочек ткани, маленький кусочек ткани для головы нитки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594562.jpg

2. Маленький кусочек ткани нужно скатать, положить в центр прямоугольного лоскутка.

3. Завернуть прямоугольник и перевязать длинной ниткой вкладыш, получилась голова. Нужно постараться, чтобы на голове было как можно меньше складок.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594599.jpg

4. Затем формируем ручки и той же ниткой перевязываем под ними пояс куколки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-586335-1487594626.jpg

5. После обматываем крест-накрест по груди и спинке куклы и еще 2 витка на поясе, завязываем.

Кроме всего прочего, изготовление куклы имеет мощные антистрессовые свойства: куклотерапия давно известна современным психологам и широко используется и у нас, и за рубежом. Работа с куклой помогает раскрыться, проявить любовь и заботу о самых дорогих людях. Узелок за узелком уходят прочь суета и усталость, душа наполняется светом, и чувствуется прикосновение к чему-то волшебному. Рождение куклы и есть самое настоящее волшебство!

Страна Кукляндия завораживает. Забываешь про все проблемы и неприятности. Чудодейственное лекарство от стресса! Рекомендуем всем! Не пожалеете.

Уважаемые родители, мы продемонстрировали вам некоторые приёмы работы, которые вы можете использовать при ознакомлении своих детей с художественной литературой. Мы надеемся, что наш мастер-класс поможет вам создать дома атмосферу доброжелательности, комфортности в общении с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...