Проект "Сказки дедушки Корнея"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Шнитко Наиля Рашитовна

Развитие интереса к книге, как источнику удовольствия и радости через знакомство со сказками К.И, Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_dlya_vystupleniya.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт – Петербурга

Тема проекта:

«Сказки дедушки Корнея»

                                                                           

                                 

                                                                           Авторы проекта:

воспитатели средней группы №8

                                                                                                            Новикова А.В.

                                                                                                              Шнитко Н.Р.                                                                                      

                                        Санкт-Петербург  2015- 2016


Определение темы:

  Сказки К.И Чуковского по душе маленьким детям. Рассказ, переданный в  стихотворной форме легко воспринимается детьми. Такая форма сказки хорошо развивает память, ребенок повторяет за взрослым, а затем сам читает стихи, пересказывает удивительные приключения героев сказок К. И. Чуковского. Сказки помогают развивать речь, мышление, воображение, фантазию, отличить хорошее от плохого, добро от зла, как важно иметь друзей, не бросать друга в беде.

Разыгрывая сказку после её прочтения и обсуждения, отвечая на вопросы и задания, ребенок выступает еще и актером или режиссером, если ему предоставлена возможность разыграть, рассказать её, согласно своему желанию и видению.

В период, когда  ребенок только слушатель и зритель книги, роль взрослых особенно важна. Но многие родители не считают книгу источником развития - отдают предпочтение просмотру мультфильмов, играм на компьютере. Вовлекая родителей в совместную деятельность, надеемся поддержать интерес к семейному чтению.

Вид проекта:

Творчески — познавательный - долгосрочный-октябрь-май.

Участники проекта:

Педагоги, дети и  родители  средней группы №8.

Образовательные области:

Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта:

Развитие интереса к книге, как источнику удовольствия и радости через знакомство со сказками К.И, Чуковского. Цель:

(Прививать интерес к художественной литературе на материале сказок К.И.Чуковского,)

Задачи проекта:

Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков через знакомство со сказками К.И.Чуковского.

Привлечение родителей к совместной деятельности и поддержания традиции семейного чтения.

(- Воспитывать доброту, чувство сострадания, желание оказать помощь, умение прощать.)

Система работы построена по следующим признакам:

  • учет возрастных особенностей;
  • доступность материала.

Этапы работы:

Подготовительный этап -

- анализ перспективного планирования;

- изучение литературы;

- подбор сказок;

  • дидактические игры.

Практический этап:

выбраны семь сказок К.И.Чуковского:

  1.  «Мойдодыр»
  2.  «Доктор Айболит»
  3.  «Бармалей»
  4.  «Телефон»
  5.  «Федорино горе»
  6.  «Муха- цокотуха»
  7. «Тараканище»

Подведение итогов:

Музыкальный досуг: «Муха-цокотуха именинница» - совместная  деятельность педагогов, детей и родителей средней группы №8.


С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Телефона»…Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Каждая сказка – это маленькое правило для ребят, как нужно себя вести в разных жизненных ситуациях., воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться. . В сказках - среди прочего его населения, состоящего из детей, пиратов, зверей и живых вещей присутствует сам автор и его внуки.

Корнея Ивановича с интересом слушают, а потом читают его стихи совсем маленькие дети. Стихи Чуковского удивительно легко запоминаются детьми. «Сами лезут с языка», как говорят малыши.

Чуковского сказки все родом из детства...

Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорино горе», «Телефона»…. По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы.

Данный проект реализован на базе ГБДОУ детского сада №24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга, в совместной деятельности учителя-дефектолога, воспитателей, родителей, детей.

Определение темы:

Сказки К.И Чуковского по душе маленьким детям. Рассказ, переданный в  стихотворной форме легко воспринимается детьми. Такая форма сказки хорошо развивает память, ребенок повторяет за взрослым, а затем сам читает стихи, пересказывает удивительные приключения героев сказок К.И.Чуковского. Сказки помогают развивать речь, мышление, воображение, фантазию, отличить хорошее от плохого, добро от зла, как важно иметь друзей, не бросать друга в беде.

Разыгрывая сказку после её прочтения и обсуждения, отвечая на вопросы и задания, ребенок выступает еще и актером или режиссером, если ему предоставлена возможность разыграть, рассказать её, согласно своему желанию и видению.

В период, когда  ребенок только слушатель и зритель книги, роль взрослых особенно важна. Но многие родители не считают книгу источником развития- отдают предпочтение просмотру мультфильмов, играм на компьютере. Вовлекая родителей в совместную деятельность, надеемся поддержать интерес к семейному чтению.

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и направлен на использование средств художественной литературы, как мощного воспитательного фактора. Развивает в детях отзывчивость  на доступных их пониманию произведения художественной литературы, любовь к художественному слову, формирует простейшие виды речевых суждений, расширяет активный словарь, совершенствует грамматическую структуру речи, влияет на развитие речевого общения, формирует нравственные качества, обогащает жизненный опыт. Тем самым решается важная социальная задача – идет последовательное формирование личности ребенка.

Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста и направлен на использование средств художественной литературы, как мощного воспитательного фактора. Развивает в детях отзывчивость на доступных их пониманию произведения художественной литературы, любовь к художественному слову, формирует простейшие виды речевых суждений, расширяет активный словарь, влияет на развитие речевого общения, формирует нравственные качества, обогащает жизненный опыт. Тем самым решается важная социальная задача – идет последовательное формирование личности ребенка.

Цель:

(Прививать интерес к художественной литературе на материале сказок К.И.Чуковского,)

Привлечь родителей к участию в жизни группы.

 Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.

  2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

 3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.

 4. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

  5. Развивать у детей творческие способности.

 6. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

7.  Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

8. Развить речевую культуру детей, развивать и активизировать словарь детей, обогатить словарный запас.

  1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
  2. Воспитание бережного отношения к книге
  3. Развитие интереса к художественной литературе
  4. Развитие и активизация речи детей лексическими, грамматическими средствами
  5. Развитие умения слушать и слышать
  6. Формирование умения анализировать поступки героев литературных произведений
  7. Развитие умения имитировать характерные действия литературных персонажей
  8. Развитие интереса к театрально-игровой деятельности
  9. Повышение уровня педагогической просвещенности родителей

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

Для детей - развитие интереса у детей не только слушать сказки, но и участие в играх, пересказывание, чтение наизусть стихов.

Для родителей - участие в совместном проекте: изготовление поделок, рисунков по сказкам, в совместном музыкальном досуге.

Для педагогов - создание в группе условий по ознакомлению со сказками К.И.Чуковского.

Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского. Создание коллажа: «Слава воде» Оформление альбома: «Любимые сказки».

Подготовительный этап

1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.

2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

3. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.

4. Изготовление макетов "Мойдодыр", "Чудо-дерево", "Муха Цокотуха".

 5. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Наряди ёлочку", "Собери картинку".

 6. Изготовление атрибутов к инсценировке "Муха Цокотуха".

Система работы с детьми будет построена на следующих принципах:

  • дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая специальные формы и методы работы с детьми (наглядные пособия, уменьшение наполняемости группы, методика индивидуально – подгруппового обучения),
  • учёт возрастных особенностей детей,
  • доступность материала, постепенное его усложнение.

Подготовительный этап:

1.Анкетирование родителей «Какие книги Вы читаете дома с детьми».

2.Беседа о творчестве К.Чуковского, рассматривание портрета.

3.Чтение произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»,»Бармалей». Обсуждение с детьми главной идеи произведений.

4.Рассматривание иллюстраций В.Сутеева и В.Конашевича к сказкам К.Чуковского.

5.Лепка по сказке «Тараканище» (коллективная работа).

6.Викторина по сказкам К.Чуковского.

7.Коррекционная работа:

- пальчиковая гимнастика «Тараканище»;

- штриховка изображения Мойдодыра;

-д/и «Подскажи словечко»;

- литературное лото по произведениям К.Чуковского;

- составление рассказа – описания о Мухе – Цокотухе;

- слоговой анализ слов – животных из сказки «Айболит»;

- звуковой анализ слов из сказки «Телефон» с раздаточным материалом.

8.Работа с родителями:

- привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок (домашнее задание);

- изготовление костюмов и атрибутов для сказки «Муха – Цокотуха

Схема реализации проекта

Познавательно-речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение произведений К.Чуковского «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Бармалей».

Познание

Математика

Составление и решение задач по сюжетам сказок Чуковского.

Занимательные раскраски – герои сказок Чуковского (соревнования по подгруппам).

Рисование по клеточкам персонажей сказок К.Чуковского.

Развитие речи

Чтение детьми отрывков, заученных дома.

Составление рассказа – описания о Мухе – Цокотухе.

Грамота

Слоговой анализ слов – животных из сказки «Айболит».

Звуковой анализ слов из сказки «Телефон» с раздаточным материалом.

Коммуникация

Развитие навыков сотрудничества:

Д/у «Угадай героя сказки» (работа в парах).

Распределение ролей для постановки сказки «Муха – Цокотуха» (обговаривание способа распределения, его обоснование).

Обсуждение сюжета и последовательности выполнения коллективной лепки «Тараканище».

Составление совместного плана по изготовлению книги «Сказки Чуковского в картинках».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций В.Конашевича и В.Сутеева к сказкам К.Чуковского.

Лепка по сказке «Тараканище» (коллективная работа).

Рисование  страничек-иллюстраций  для книжки  сказокК.Чуковского (обговаривание с каждым ребенком сюжета и способа  выполнения работы).

Музыка

Разучивание с детьми песенок Мухи, Комара, Бабочки, Пчелки с Блошкой (индивидуально).

Пение хором в заключение сказки.

Социально-личностное развитие

Обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, черт их характера.

Коррекционная работа

-пальчиковая гимнастика «Тараканище»;

- штриховка изображения Мойдодыра;

-д/и «Подскажи словечко»;

- литературное лото по произведениям К.Чуковского;

-д/и «Что за чем» (творительный падеж существительных)  по сказке «Федорино горе»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....