Клуб заинтересованных родителей.
проект на тему

Проблему развития ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребенка так велика роль близких ему людей, которые должны помочь ребенку гармонично развиваться, создать психологический и физический комфорт для его успешного роста. Однако чтобы помочь ребенку в развитии, необходимо знать, в чем его проблемы, где и как нужно оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_zainteresovannyh_roditeley_konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб заинтересованных родителей.

                                                                                             Кто хочет разговаривать,

Тот должен проговаривать

                                                                                            Все правильно и внятно,

                                                                                             Чтоб было всем понятно.

      Проблему развития ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребенка так велика роль близких ему людей, которые должны помочь ребенку гармонично развиваться, создать психологический и физический комфорт для его успешного роста. Однако чтобы помочь ребенку в развитии, необходимо знать, в чем его проблемы, где и как нужно оказать помощь.

Игра «Знакомство»

 

     Предлагаю Вам прослушать стихотворение Сергея Михалкова «Сашина каша».

     К большому сожалению, такая каша во рту бывает и у маленьких, и у взрослых людей. Часто мы слышим такую речь по телевизору, по радио. Говорят наши депутаты, «звезды», известные люди. Согласитесь, такую речь слушать неприятно.

        Параллельно мы слышим людей, которых можно слушать и слушать. Почему? Просто у них красивая речь.

        Что же такое красивая речь?

        Какая она?        

  • Чистая;
  • Выразительная;
  • Правильная;
  • Связная;
  • Грамотно построенная;
  • Без слов-паразитов;
  • Четкая, внятная.

     А все ли мы владеем такой речью? Конечно же, нет.

     Вот мы и обозначили одну, но очень важную проблему, а все проблемы родом из детства:

 - сложность формирования и развития речи детей дошкольного возраста.

Причины.

1. Медицинские (родовые травмы, токсикозы, анемии, инфекционные заболевания во время беременности).

2. Психологические (ребенок не уверенный в себе, замкнутый, малообщительный).

3. Социально-бытовые (занятость родителей, компьютеризация, алкоголизм родителей).

Игра «Составь предложение»

      Посмотрите, как можно составить одно красивое, правильное, несущее информацию предложение. В то же время, это один из приемов развития связной речи детей.

       Как Вы думаете, какие меры нужно предпринять, чтобы эта проблема была решена быстро и успешно?

Пути решения:

1. Своевременное обращение к специалистам (невропатологу, психоневрологу, логопеду, психологу, стоматологу).

(Памятка)

2. Общение с ребенком, уважение ребенка как личности.

Игры с психологом.

3. Развитие двигательной активности.

 В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке,

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило,

Должен он скакать и прыгать,

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно отчего.

      Это смешная песенка из мультфильма подтверждает интенсивную двигательную активность, свойственную детям дошкольного возраста.

 В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие и общей моторики положительно сказывается на становлении детской речи. Эти занятия можно и нужно проводить дома самостоятельно и регулярно.

        Не бойтесь начать занятия слишком рано – бойтесь опоздать!

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

(прыжки на месте на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек.

(прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьет,

(шагаем на месте)

В чехарду играть зовет.

(хлопаем в ладоши)

Лапки вверх, ланки вниз,

(руки вверх-вниз)

На носочки подтянись.

(подтянулись, подняли руки вверх)

Лапки ставим на бочок

(руки на пояс).

На носочках скок-скок-скок.

(прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку,

(приседаем)

Чтоб не мерзли лапки.

(топаем ногами).

Пальчиковая гимнастика.

В гости.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

       Также для развития мышц кистей рук можно использовать игры с прищепками, счетными палочками; с детьми постарше – с крупой, пазлы.

       Играйте со своими детьми, общайтесь, развивая речь ребенка через двигательные упражнения.

4.Развитие фонематических процессов и артикуляции.

      Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово.  Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произношение звуков.

      В случае фонематического недоразвития ребенок смешивает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие,  «Р» и «Л», «Ц» и «Ч» и другие. С такими детьми обязательно занимается логопед. Если же коррекционная работа во время не начата, то ошибки затрудняют развитие речи не только устной, но и письменной.

     Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, способствующие развитию фонематического слуха.

Игра №1 «Кто больше».

      Рассматривая вместе с ребенком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово дается поощрительное очко. Помогите ребенку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения.

Игра №2 «Кто внимательнее».

        Взрослый показывает картинки и называет их. Ребенок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах.

        Например, в словах коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З».  Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно.

Игра №3 «Звенит – жужжит».

     Выбирается водящий. Он предлагает играющим задумать слова со звуками «З» и «Ж». Затем следует просьба произнести задуманные слова по очереди. Если в слове есть «З», ведущий констатирует: «Звенит».  Если присутствует «Ж»: «Жужжит».

Игра №4 « Отстукивание слогов»

    Взрослый напоминает ребенку, что каждое слово можно «отстучать» или «отхлопать» по количеству слогов: МА-ШИ-НА, БА-РА-БАН, ДОМ. Затем водящий громко и отчетливо называет слово. Играющий в бубен или в ладоши отхлопывает это слово. Если ребенок затрудняется, нужно «отстучать» слово вместе с ним.

Артикуляционная гимнастика.

1.“Клоун” - удержание губ в улыбке, зубы не видны.

2.“Заборчик” - верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

3. “Поросенок” - вытягивание губ вперед широкой трубочкой.

4. “Хоботок” - вытягивание сомкнутых губ вперед.

5. Чередование положений:

 “Заборчик” - ”Хоботок”, “Клоун”-”Поросенок”.

6. “Лопаточка” - рот раскрыт, широкий, распластанный язык лежит на нижней губе.

7. “Иголочка” - рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.

8. Чередование упражнений:

“Лопаточка” -”Иголочка”.

9. “Мостик” - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

10. “Трубочка” - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

11. “Лошадка” - присосать язык к небу и щелкнуть языком. Рот широко открыт.

Работа над звукопроизношением.

     В большинстве случаев постановке звуков у детей предшествует длительная и упорная работа по «настройке» артикуляционного аппарата, выработке нужных движений языка, губ.

Игра

Вывод: Речь формируется в тесной взаимосвязи с физическим и психическим развитием ребенка, поэтому параллельно речевым видам работы необходимо выполнять упражнения, направленные на развитие общей и тонкой моторики, мимических движений, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

Буклеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Выставочное дело в детском саду". Статья для работников детских учреждений, заинтересованных родителей.

Мною подготовлена статья для педагогов, работающих с детьми, также для увлеченных людей оформительским искусством, для изодеятелей образовательных учреждений и для творческих, заинтересованных родит...

Статья для заинтересованных родителей "Развивающие игры своими руками"

В статье представленны некоторые дидактические игры, которые родители могут изготовить самостоятельно. Предлагается их описание и применение....

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей» № 1

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей" № 1          Родители могут воспользоваться подбором мультимедийных презентаций и практического материала, который вк...

Программа клуба для родителей и детей "Заинтересованный родитель"

В программе описана цель, структура и конспекты занятий клуба....

Клуб заинтересованных родителей.

Партнерство родителей и педагогов для обеспечения единства в воспитании....

«Клуб заинтересованных родителей»

Партнерство родителей и педагогов для обеспечения единства в воспитании...

Фото-отчет занятия клуба заинтересованных родителей "Здоровый малыш"

На фотографиях показано занятие для родителей и детей по теме "Профилактика плоскостопия" Плоскостопие-это деформация стопы, характеризующаяся понижением её сводов. Лечение-более трудный процесс, чем...