"Природа - фантазия - дети!"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Материал рекомендован родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda-fantaziya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.                                                 «ПРИРОДА -  ФАНТАЗИЯ - ДЕТИ».

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен! Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ним! В любое время года он открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству. Способность проникать в тайны природы, чувствовать её красоту, наблюдать за ней – огромное счастье.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чем заняться с детьми в свободное время? Может быть, художественным  творчеством?  Да, художественное творчество с использованием природного материала – один из путей приобщения детей к природе, к красоте, творчеству. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. Поделки можно мастерить из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, в парке, у реки, на огороде. В процессе создания объёмных поделок у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать  дары природы. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей, оформления изделия. Вот крупная, зрелая сосновая шишка. Давайте прикрепим к её основанию подходящую веточку, обмажем её светлым пластилином и приладим характерный изгиб шеи, сделаем головку, клюв – чем не лебедь! Если шишку покрасить белой краской, сходство ещё более усилится. Такая же шишка может стать и цаплей, если между её чешуйками вставить перья, пластилином прикрепить две длинные палочки – ноги. Цапля будет лучше смотреться, если вы поставите её, закрепив пластилином, на кусочек линолеума или картона, клееного бархатистой зелёной бумагой – это будет болотце. Зелёные иголки сосны будут изображать осоку, а сухие травинки с метёлочкой на конце – камыш. Из яичной скорлупы можно сделать белую лилию, положив в середину жёлтую бусинку или кусочек пушистой жёлтой шерсти. Скорлупа грецкого ореха напоминает панцирь черепахи. Из пластилина сделайте голову, лапки, а глаза – из тёмных бусинок или каких-нибудь круглых, блестящих семян.

На что похожи сухая веточка и корень? Поверните их так, то этак, и, может быть, ребёнок увидит в них жирафа, павлина, белочку. Пластилин, кусочки меха, раскрашенные метёлки ковыля помогут добиться большего сходства.

Вспомните с ребёнком знакомые сказки. Положите рядом с белочкой горку вишнёвых косточек или лесных орешков, обёрнутых золотой фольгой. Это будут «орешки не простые, все скорлупки золотые» из пушкинской сказки о царе Султане. Можно сделать композиции к знакомым сказкам.

Прекрасный материал для конструирования - жёлуди. Коробка из под спичек, пластилин – и вы можете сделать из желудей фигурки лошади, жирафа.

Соавтором вашего творчества ребёнок способен стать уже в три – четыре года.  Вначале он с интересом наблюдает за вашей работой, потом начинает помогать, подаёт нужную деталь, придерживает её, разминает пластилин, разводит краску. Старшие дети уже сами могут что-то подрезать, склеить, предложить какую-то конструкцию.

Уроки фантазии становятся для ребёнка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с вами и ваше с ним, показывая, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснутся умелые руки.

Умелые руки наших детей тоже творят чудеса. Фигурки, картинки, композиции – результат их совместного и личного творчества. Качество и выразительность работ позволяют детям занимать призовые места на конкурсах разного уровня. Чтобы повысить роль семьи в экологическом воспитании, мы поставили перед собой задачу: вовлекать родителей к совместному с детьми творчеству. Хочется назвать семьи, без участия которых не проходит ни одна конкурсная программа: Янзытовы, Бормотовы, Калькины, Доценко, Беловы, Баженовы. Надеемся и на дальнейшее сотрудничество с этими и другими семьями.

                                                       Воспитатели  СП  Д-С «Берёзка»                                                                      

                                                                               Н. Коновалова, А. Кожеманова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фантазии детей.

Воспитатель, понимающий замыслы ребенка, знающий, как работает детская фантазия, может достичь многого при помощи игры. У такого воспитателя игра становится эффективным средством воспитания....

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Предлагаю консультацию для родителей о пользе и вреде интерактивных игрушек...

Практический совет родителям для развития фантазии детей: «Поиграем с детьми».

Практический совет  родителям для развития фантазии детей:  «Поиграем  с детьми».Прежде всего посмотрим, умеет и любит ли фантазировать ваш ребёнок. Для этого вспомните, люб...

Консультация для родителей. «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал»

Творчество- очень важный  момент в развитие ребенка. Хорошо когда ребенок видит и замечает красоту окружающего мира.Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.Работу по ...

Статья "Игрушки и игры с ними. Развитие фантазии детей".

В статье рассказывается о негативном влиянии интерактивных игрушек на развитие фантазии и воображения ребенка. Приводятся примеры создания "игр из ничего"....