Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
консультация на тему

Рытова Екатерина Владимировна

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте.

Средний возраст дошкольников называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка.

 Начинается взрыв словотворчества.

 Дети тяготеют к рифме, осваивают умение строить  высказывания.

Главное направление развития речи 5-го года жизни- это освоение связной диалогической речи.

 

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

   « Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.»

                                           К.С. Станиславский.

    С театральными представлениями дети знакомятся в детском саду при просмотре спектаклей в постановке профессиональных артистов, воспитателей,  старших детей, а также  при посещении представлений со своими родителями.

     Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует миру чувств, коммуникативных навыков, развитию способностей  к сопереживанию.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог; развивать способность напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

                   Игровые этюды «Угадай, что я делаю»

                   Психологические тренинги «Я солнышко», «Я тучка»

Ритмопластика

Задачи: развивать умение реагировать на команду, муз. сигнал, развивать координацию движений, запоминать позы и образно передавать их.

                      Игры и игровые  упражнения: «Выполни команду», «Море волнуется раз..», « Кто что умеет делать».

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию речи, пополнять словарный запас.

Дикция отрабатывается с помощью:

- шуток- чистоговорок, потешек, поговорок;

- упражнений на договаривание слогов, называние слов.

Речевой слух: игры на местонахождение звучащего предмета, узнавание друг друга по голосу; упражнения в произнесении звуков и слов с разной громкостью, в различном темпе.

Для драматизации, инсценировки, рассказывания лучше использовать короткие, хорошо знакомые сказки:

 « Теремок», « Колобок», « Маша и медведь», « Три медведя» и т.д.( в течение квартала планируем одну сказку).

Критерии в подборе сказки:

- доступность;

- ярко выраженная социальная норма (лучше парная);

- возможность обыграть сюжет;

- наличие диалога в тексте;

-предпочтение сказкам, персонажи, которых животные.

Методические приёмы:

- анализ сказки с точки зрения поведения персонажей;

- выделение героев с различными чертами характера;

- проигрывание этюдов( фрагментов сказок, сценок из жизни);

-развивающие и словесные игры;

- рисование и раскрашивание;

- использование элементов психогимнастики;

- игровые упражнения, обучающие ребёнка различать и называть

основные эмоции и чувства, видеть связь между поступками и эмоциями.

       Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Опыт работы по вовлечению в театрализованную деятельность детей раннего возраста. Как приобщить ребенка  ск миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду. Работа ...

"Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Театр – это волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,А в игре он познаёт мир....

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность...

Опыт работы. Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Речь является необходимым условием формирования личности ребенка....