Пальчиковые игры для детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) на тему

Степанова Юлия Александровна

Ваш ребёнок подрос, научился не только говорить и ходить, но также бегать, прыгать, проявлять упрямство. К 3-4-летнему возрасту малыш уже умеет делать многое: кататься на качелях; скатываться с горки; бегать и прыгать; бросать и ловить мяч; играть со сверстниками; различать цвет и форму предметов; ухаживать за куклой (одевать, кормить, укачивать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detei_3.docx188.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет

Ваш ребёнок подрос, научился не только говорить и ходить, но также бегать, прыгать, проявлять упрямство. К 3-4-летнему возрасту малыш уже умеет делать многое: кататься на качелях; скатываться с горки; бегать и прыгать; бросать и ловить мяч; играть со сверстниками; различать цвет и форму предметов; ухаживать за куклой (одевать, кормить, укачивать).

В 3 года ребёнок уже способен играть не одной, а двумя руками одновременно. А 4-летнему под силу игры и пальчиковая гимнастика со сменяющими друг друга событиями. В них можно вводить шарики, кубики и другие небольшие предметы. Ребёнок в этом возрасте без труда может выполнять два действия одновременно (например, хлопнуть в ладоши и топнуть ногой).

В то же время следует иметь в виду, что: мелкие мышцы рук у него развиты ещё недостаточно; не завершено окостенение фаланг пальцев, запястья; нервная система ещё неустойчива, регуляция движений несовершенна. Поэтому следует продолжать выполнять с ребёнком пальчиковые упражнения и в 3, и в 4 года. Но при подборе пальчиковых игр для детей 3 или 4 лет необходимо учитывать их возможности и способности.

В этом возрасте детям начинают нравиться ролевые игры, они хотят быть каким-либо персонажем, хорошо перевоплощаются, входят в образ. Упражнения и игры по развитию мелкой моторики направляются на совершенствование речи, развитие творческих способностей малыша. Они должны быть не оторваны от жизни, а наоборот, отображать окружающий ребёнка мир: людей и их деятельность; животных и предметы; явления, происходящие в природе. В этот период жизни малыша продолжается активизация моторики рук. Вырабатывается их ловкость, способность полностью управлять движениями, умение сосредотачиваться на каком-то виде деятельности. Поскольку объём внимания у малышей всё ещё недостаточен, ставить перед ними сразу несколько трудных для него задач не следует. Если у него что-то долго не получается, интерес к пальчиковой игре или гимнастике пропадает.

 Задача родителей детей, достигших 3-4 лет, – так подбирать для них пальчиковые игры, чтобы одни упражнения готовили их к умению считать, в других были задействованы обе руки для осознания таких понятий, как: снизу – сверху; ниже – выше; лево – право. В этом возрасте у малыша появляется желание делать всё по-своему, появляется дух противоречия. Поэтому нельзя принуждать его повторять какие-то пальчиковые упражнения, если он отказывается их выполнять. Делайте их сами в его присутствии. Пройдёт несколько минут, и он обязательно сам к вам присоединится.

Пальчиковые игры — это полезный детям дошкольного возраста вид гимнастики. Такими играми рекомендуется заниматься годовалым детям и старше.

Пальчиковые игры очень нравятся детям, развивают их ручки, укрепляют отношения мам с детьми.

Покажите ребёнку, как играть: заготовьте весёлые стихи, покажите движения, и увидите: малыш будет в восторге. Пальчиковые игры несут ещё и обучающую функцию: с их помощью дети узнают цифры, учатся считать, изучают части тела и т. д.

Перечислим самые эффективные пальчиковые игры, которые весьма просто проводить:

«Ладушки». Вспоминаем знакомую с детства потешку и учим кроху хлопать в ладоши.

«Рвём бумагу». Это можно делать в 7-8 месяцев. Покажите малышу несколько листков цветной бумаги. Пусть он возьмёт их, рассмотрит, попытается смять или разорвать. Малышу интересны будут новые манипуляции. Он почувствует свойства своих рук и разных предметов.

«Листаем страницы». Перелистывание красочной детской книжки или журнала — не только увлекательное для малыша занятие, но и полезное для развития рук.

«Изучаем бусы». Малышам очень нравится перебирать предметы мелкого размера. Это и очень полезно для ручек. Разрешите крохе перебирать свои бусы.

«Перебираем крупу». Наполните миску крупой и пододвиньте её к малышу. Пусть он окунёт ручки туда, потрогает, какие зёрнышки на ощупь, пересыпает из ладошки в ладошку. Эта игра отлично развивает сенсомоторику.

«Узоры на песке». Песок насыпьте на поднос. Покажите ребёнку, как можно делать узоры пальцем. Возьмите пальчик малыша и поводите по песку. Начинайте с простого — рисования линий, геометрических фигур, волн. Постепенно усложняйте задания.

«Крышки». Такая простая бытовая игра, как закручивание крышек на банки и бутылки, делает пальчики ловкими.

«Одеваемся и обуваемся сами». Это вовсе и не игра, а обычное включение ребёнка в самостоятельную деятельность. Пусть он учится застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Это не только поможет быстрее развить пальчики, но и приучит малыша самостоятельно обслуживать себя. В дополнение можно изготовить дидактический материал с пуговицами и шнурками, который станет отличным тренажёром.

Советы родителям.

Игры должны быть безопасны. Они должны проходить под наблюдением родителей.

Играть нужно регулярно. Лучше это делать ежедневно.

Не утомляйте ребёнка. Следите за интересом ребёнка к игре, не делайте занятия чрезмерно продолжительными.

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику) 
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик) 
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет "рожками" в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука "открывает" калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука "проползает").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.

Пальчиковые игры  можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые  не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.

Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.

Пальчиковые игры  сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...