Главные вкладки

    Одаренность в дошкольном возрасте
    статья на тему

    Калинберг Светлана Николаевна

    Как относиться к вопросу об одаренных и талантливых детях в дошкольном возрасте?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon odarennye_deti_doshkolniki.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Статья: Заведующий ГБДОУ № 56

                    Калинберг С.Н.

         Как относиться к вопросу об одаренных и талантливых детях – дошкольниках. Нам всем известно, что ребенок, который появляется на свет, талантлив и может всё! Задача родителей и педагогов  не упустить возможность и разглядеть в ребёнке его особые и индивидуальные качества. К сожалению это не всегда получается. И здесь порой не правы родители и педагоги. Многие родители хотят видеть  в своём малыше то, что сами не смогли реализовать в себе. Порой, не задумываясь о том, а нужно ли это ребёнку?         Дошкольный  возраст – период впитывания опыта, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверие нам взрослым - родителям и педагогам.    Удивительная  восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Вера в добро и в сказку.  У детей каждая из отмеченных способностей проявляется главным образом с положительной стороны, и это неповторимое своеобразие детского возраста. И наша задача помочь детям сохранить и развить самые добрые и положительные качества.

      Я считаю, что основной формой проявления самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста должна быть игра. Ни в коем случае не заигрывание с ребенком, а именно игра: игра в команде – спортивная игра, сюжетно – ролевая игра в детском коллективе и в результате индивидуальная игра. Победа в конкурсах и в индивидуальных соревнованиях.

     Не стоит забывать, о том, что ребёнка необходимо научить общению со сверстниками и с взрослыми людьми. Мы должны научить малышей  принять правила поведения  в обществе. Убеждена, что даже детям дошкольного возраста нужно объяснять, что их личные успехи – это успех всего коллектива.

    Каким бы не был талантливым и одарённым ребёнок дошкольного возраста, мы не можем дать прогноз на всю его жизнь. Выражение "одарённые дети" — весьма условно. Этим термином обозначают детей с особой яркой выраженностью тех или иных специальных умственных свойств, с признаками благоприятных предпосылок развития таланта. Но поскольку речь идет о детях, все эти качества  могут не получить ожидаемого развития, остаться нереализованными. Вместе с тем подлинные способности других детей могут находиться как бы в скрытом состоянии и обнаружиться намного позже, уже в школьном или в юношеском возрасте.

     Одаренность тесно   связана с уровнем развития способностей, но их нельзя отождествлять. Проявление и развитие одаренности неразрывно связаны с развитием психофизиологической, волевой и других сфер психики человека.

    С развитием ребенка развивается и одаренность, это явление  изменяющееся во времени как по предмету и интенсивности проявления, так и по степени и характеру развития.

    Наша задача – помочь, развить и сохранить природный дар. Но главное защитить ребёнка от ненужных сенсаций и восторгов. Мы должны помочь ребёнку сохранить и развить его способности. Помочь малышу развить воображение видеть и  описывать закономерности в окружающем мире и в его собственных достижениях и успехах. Надо хвалить детей за каждое их достижение, но не перехваливать!  Надо помочь детям найти себя в этой жизни. Развивать их дар и сохранить  им детство!

     Для этого должны быть  в дошкольном учреждении профессиональные и компетентные педагоги, которые готовы учиться каждый день и искать новые способы профессиональной деятельности. И главное – должны любить и ценить мир детства!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль и место исследовательской деятельности в работе с одаренным ребенком дошкольного возраста

    Доклад содержит описание работы коллектива детского сада с одаренными детьми посредством организации исследовательской деятельности....

    Методики выявления потенциальной одаренности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Понятие «одаренность» прои...

    Интеллектуальная одаренность в дошкольном возрасте как феномен

    В статье представлены разные точки зрения на феномен интеллектуальной одаренности, раскрыты поведенческие модели, свойственные одаренным детям.  Представлен опыт работы с одаренным ребенком...

    Консультация для педагогов «Особенности одаренных детей дошкольного возраста»

    Даны характеристики различных сфер одаренности детей, возможные проблемы и методики определения одаренности....

    Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.

    Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Предлагаются материалы проекта «Маленькие таланты», в разработке которого участвовали педагоги-психологи и  музыкальные руководители....

    Методические рекомендации по работе с одаренными детьми дошкольного возраста

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том ...