"Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сюжетно-ролевая игра "Семья" как отражение семейных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.odt27.64 КБ

Предварительный просмотр:

"Сюжетно-ролевая игра «Семья» как отражение семейных отношений"

        Для детей дошкольного возраста сюжетно-ролевые игры являются не просто увлекательным время провождением. Через сюжетно-ролевую игру дети переживают те эмоции, которые по их мнению, переживают персонажи в реальной жизни. Наблюдая за игрой детей 5 – 7 лет, можно заметить, что мальчики чаще выбирают «мужские» роли и профессии, а девочки – «женские». Это обосновано тем, что дети осознанно выбирают себе роли, которые они хотели бы «примерить», прочувствовать, проиграть те схемы поведения, взаимоотношения, которые (по мнению ребёнка) соответствуют данной роли.

Проигрывая в игре разные роли, ребенок закладывает в своём сознании некую схему взаимоотношений, поведения, мировоззрения. Эта схема будет всегда влиять на его поведение в будущей взрослой жизни. Отсюда мы можем сделать вывод, что сюжетно ролевая игра – это не просто часть социализации ребёнка, это основная схема его будущего поведения в социальной среде.

        Откуда же ребёнок берет эти аспекты поведения, фразы, которые он проигрывает в своей игре, касающейся семейных ролей? Конечно же из той социальной среды, которая для него является первой, самой главной, единственно родной – это семья. Люди, которых ребенок считает главными в своей жизни оказывают непосредственное огромное влияние на его становление личности. Родители своим примером обучают своих детей тому, как надо относиться друг к другу, своим детям, своим родителям.

        Ребёнок среднего дошкольного возраста уже может анализировать поведение своих родных с «чувственной» точки зрения. Возможно, он еще не способен понять мотивы, разобраться в смысле некоторых фраз, но к эмоциональному настрою ребёнок очень чувствителен. Поэтому на самом деле ребенка сложно обмануть или переубедить его в том, какое эмоциональное состояние у вас преобладает. Так же ребенок быстрее всего «впитывает» те высказывания, которые имеют эмоциональный подтекст. Даже если это отрицательные эмоции и ребенок это понимает, то волей-неволей он всё равно будет проецировать такое поведение в своем сознании. Наблюдая за сюжетно – ролевыми играми детей в «семью», можно сделать некоторые выводы, увидеть те стороны взаимоотношений, на которые члены семьи не часто обращают внимание. В этом случае, сюжетно-ролевая игра может иметь некое диагностическое значение.

        Семья – это общество, которое служит для ребёнка своеобразным стандартом, точкой отчета, и переживая семейные взаимоотношения, ребенок стремиться проиграть их. Поэтому игра в «семью» является для каждого ребенка дошкольного возраста приоритетной.

Любите своих детей! Берегите их будущее, играйте с ними. И не забывайте, что ваше поведение – основа поведения вашего ребенка, потому что вы – источник формирования норм и ценностей для вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....