Консультации для родителей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Сальжак Ирина Сергеевна

Советы родителям  по воспитанию мальчиков и девочек

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 вредных советов по воспитанию мальчика

Родители часто следуют шаблонным представлениям о воспитании мальчика: чтобы не вырос «слюнтяем» и «нытиком».

 Вредный совет № 1: Учите давать сдачи

Есть только один способ решить любой вопрос – дать сдачи тому, кто первый начал конфликт. Дипломатия – это для слабаков. Какие там переговоры, компромиссы и решения, подходящие для всех! Лучше сразу всыпать, чтобы мало не показалось. Нечаянно толкнули вашего ребенка или преднамеренно кто-то отобрал у него игрушку на площадке, решение одно – показать, кто тут сильнее.

Не важно, что потом сверстники будут обходить вашего ребенка стороной, зато ему никто не сможет ни в чем перечить. Его будут бояться, а следовательно – уважать.

Вредный совет № 2: Всегда вставайте на защиту ребенка

Если ваш сын пока не научился давать сдачи и отстаивать свои интересы, смело вставайте на его защиту. Отбирайте у обидчиков вашего ребенка игрушки, лопатки и машинки, снимайте детей с горок и качелей со словами: «Ты можешь подождать, а моему сыночку очень надо». Будьте наглядным примером для сына, показывайте, как именно нужно уметь за себя постоять.

Да и вообще: пусть на площадке окружающие мамы и дети выучат ваш боевой клич: «Это кто тут моего сыночка обидел?!»

Вредный совет № 3: Рисование и танцы — не для мальчиков

Вы, конечно, озабочены тем, как лучше развивать вашего мальчика, в какие секции и кружки дополнительного образования его нужно отдать? Самый верный совет – карате и тай-бо, ну или что-то, связанное с драками и самообороной. Ему же нужно уметь постоять за себя? А вот танцы, рисование, музыка – это все не для вашего ребенка, такой ерундой мальчики не занимаются. И даже если он сам захочет петь или танцевать, вы мать – вам виднее. Подрастет – еще спасибо скажет.

Вредный совет № 4: Домашние дела — только для девочек

Если вы желаете своему сыну счастья, то ни в коем случае не приучайте его к домашней работе. Где это видано, чтобы мальчик мыл пол, стирал свое белье или, того хуже, варил суп? Мужчина выше всяких дел по дому, он не для этого. Максимум – это сделать бутерброд и разогреть сосиски в микроволновке. А для всего остального нужна жена, а уж ее правильно выбрать вы ему поможете.

Вредный совет № 5: Делитесь негативным мнением о противоположном поле

Даже если ваш ребенок только-только пошел в детский сад, сразу обращайте его внимание на то, какие плохие и нехорошие рядом с ним девочки – эта не поделилась игрушкой, эта не угостила конфетой, у третьей вообще косички криво заплетены. Так вы убьете сразу двух зайцев: во-первых, научите ребенка видеть окружающих

девочек/девушек/женщин такими, какие они есть на самом деле – не идеальными (а вашему-то ребенку нужен только идеал). А во-вторых, с детства внушите ему доверие к вашему мнению, чтобы до конца жизни оставаться для сына авторитетом.

Вредный совет № 6: Внушайте мальчику, что только мать — идеальная женщина

С самого раннего детства внушайте своему сыну, что только вы – его мама – знаете, как все должно быть помыто, постирано и разложено. Только вы правильно и вкуснее всех готовите, и вообще – живете так, как надо жить. И никакая другая женщина, будь она хоть Василисой сто раз Прекрасной и сто раз Премудрой, не может что-то делать, знать или уметь, лучше, чем вы, его мама.

Вредный совет № 7: Ищите для сына заботливую «мамочку»

Вы – разумная женщина и понимаете, что совсем один ваш сын быть не может. Кто-то рядом ему нужен все равно. Так помогите ему найти такую, единственную и неповторимую, женщину, для которой ваш сын и его интересы, будут превыше всего! Ни ее собственная работа, ни увлечения и хобби, ни самочувствие не должны быть помехой к тому, чтобы заботиться о вашем сыне – ее муже. Только он – главный и единственный в ее жизни.

Конечно, идеала вам не найти, но приблизиться к нему в своих поисках можно. Ваш сын – это самое главное ваше богатство и достижение, поэтому не жалея сил воспитывайте его правильно.

Не узнаете ли вы в некоторых советах себя? Если да, то срочно опомнитесь и постарайтесь впредь делать с точностью  наоборот.



Предварительный просмотр:

Шесть рецептов избавления от гнева,
которые будут полезны родителям

 Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

 №

Содержание

Пути выполнения

1

Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

– слушайте своего ребёнка;

– проводите вместе с ним как можно больше времени.

– делитесь с ним своим опытом;

– рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках и неудачах;

– если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте своё «безраздельное внимание» каждому из них в отдельности

2

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

– отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком;

– старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения

3

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

– говорите детям о своих чувствах,  желаниях и потребностях («Я очень расстроена,  хочу побыть одна. Поиграй,  пожалуйста, в соседней комнате» или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь,  а сейчас,  пожалуйста, не трогай меня»)

4

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

– примите тёплую ванну душ;

– выпейте чай;

– позвоните друзьям;

– просто расслабьтесь лёжа на диване;

– послушайте любимую музыку

5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш  гнев

– не разрешайте ребёнку брать те вещи и предметы, которыми вы очень дорожите;

– не позволяйте выводить себя из равновесия;

– умейте прочувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией

6

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям

– изучайте силы и возможности вашего ребёнка;

– если вам предстоит сделать первый визит к врачу, в школу, к знакомым и т. д.), отрепетируйте всё загодя;

– если ребёнок капризничает в тот момент, когда он голоден, хочет пить, подумайте, как накормить и напоить его во время длительной поездки и т. д.



Предварительный просмотр:

Что умела 10-летняя девочка 100 лет назад на Руси?

 «Маленькое дело лучше большого безделья» — такого принципа строго придерживались родители в воспитании дочерей век назад. В Международный день девочек Светлана Голицына подробно рассказывает о том, как жилось девчонкам в крестьянских семьях.

Девочек очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной.

К 10 годам, благодаря «науке» мам, бабушек и других старших женщин в семье, они переходили на новый уровень ответственности. Десятилетняя дочь считалась уже вполне взрослой девушкой со всеми вытекающими отсюда требованиями к ней. Если знакомые и соседи давали девочке-подростку уничижительное определение «непряха», это было очень плохой характеристикой, и на хорошего жениха впоследствии ей можно было даже не рассчитывать.

Как строился процесс обучения?

Исключительно на личном примере: обычно мать в процессе домашних либо полевых хлопот показывала и объясняла дочери, как и что она делает, затем доверяла ей выполнять более простую часть работы. По мере усвоения нужных навыков функционал, выполняемый девочкой, усложнялся. Если в 5-6 лет маленькая хозяйка должна была присматривать за цыплятами, то в 10-12 – уже выгонять корову на пастбище и доить ее. Эта поступательность и непрерывность процесса гарантировала высокие результаты обучения.

Не бунтовали ли подростки против такого уклада? Разумеется, нет. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь». А с другой – в среде простых людей очень сильна была христианская традиция, причем именно в той ее части, что касается сурового Ветхого Завета. Согласно ему, служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, а оскорбление родителей и непослушание приравнивалось к оскорблению высших сил.

Детям прививали такие понятия как сыновний/дочерний долг, уважение к старости, и осознание того, что семья – это самое главное в жизни, а любой труд на ее благо был уважаем.

«Хозяйство водить — не разиня рот ходить»

Что же конкретно должна была уметь деревенская девочка к своему десятилетию? Ее задачи были весьма многообразны, несмотря на кажущуюся простоту крестьянского быта.

«Бабий кут». Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению. Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты. Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.

Уборка в доме. В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме. Она должна была подметать пол, мыть и чистить лавки, прибитые к стенам и/или переносные скамьи; вытрясать и чистить половики; убирать постель, перетрясать ее, менять лучину, свечи, чистить керосиновые лампы. Нередко десятилетние девочки сами справлялись и еще с одной обязанностью – стирали и полоскали белье на речке, а затем развешивали его на просушку. И если в теплое время года это было скорее развлечением, то стирка в проруби зимой превращалась в довольно суровое испытание.

Пестунство. В многодетных семьях «догляд» старших детей за младшими был суровой необходимостью, ведь родители много и тяжело работали в поле. Поэтому девочку-подростка нередко можно было увидеть еще и у люльки, которая крепилась за кольцо к центральной балке потолка («матице»). Старшая сестра, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама занималась рукоделием.

Помимо укачивания младенца, к 10 годам маленькая нянька могла сама перепеленать его, сделать соску из нажеванного хлеба, покормить из рожка. И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками. Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки – «пестуньи». За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей – сумма, немалая для подростка. Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани.

Ткачество. Очень важный элемент крестьянской культуры. Ведь всю ткань для одежды, полотенец, скатертей и других предметов обихода крестьяне делали сами, поэтому ее и называли домотканой. Сначала девочку учили наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки-катушки), затем – трепать лен, и прясть из него кудели (нитки). В южных губерниях они еще и чесали шерсть. Обычно всем этим занимались долгой зимой в большой «бабьей» компании.

Уже в 5-7 лет девочка овладевала первичными навыками, и отец делал ей личную прялку или веретено – поменьше, чем у взрослых. Кстати, считалось, что собственный инструмент – это очень важно. Свою прялку нельзя было давать подружкам – «спортят», и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом». Потом девушку обучали работе на ткацком стане, и к 10 годам многие могли уже сами создать пояс или рушник. Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое.

Помимо перечисленного, девочка в 10 лет помогала взрослым в поле: вязала снопы, собирала колоски, ворошила сено. Еще она занималась огородом, могла пасти корову, козу, гусей, уток; убирала навоз и чистила скотину. В общем, подростковый кризис пролетал незаметно, ведь у взрослеющей девочки просто не было на это времени. Зато трудолюбивая помощница всегда получала поддержку и похвалу от старших, которые жили по принципу «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».

Однако не стоит думать, что крестьянские дети на Руси были полностью лишены обычных детских радостей. Младшие девочки играли в «дочки-матери» тряпичными куклами, сами плели для них косы, шили наряды и придумывали украшения. Кстати, считалось, что если девочка охотно играет в куклы, то она будет отличной хозяйкой и матерью. Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, пели, вязали, вышивали и шили. Всех детей – от мала до велика – нередко отправляли в лес собирать ягоды, грибы, травы, хворост, или на речку – удить рыбу. И это тоже было веселым приключением, которое, в то же время, адаптировало их ко взрослым обязанностям.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом

Антон Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...