Родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Родительское собрание в форме игры- соревнованиия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

Родители садятся по разные стороны: родители девочек и родители мальчиков

- Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время.

Хочу начать со стихотворения:

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.

Я считаю нас всех большой дружной семьей, вы согласны со мной? Мы все вместе занимаемся обучением и воспитанием наших детей.

Напоминаю вам, что образовательный процесс в детском саду основывается на Федеральном Государственном образовательном стандарте. Требования стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования и на которые мы должны ориентировать детей в течении всего периода. (Воспитатель демонстрирует целевые ориентиры).

Зачитаю один из пунктов:

«Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.»

Обучение этому происходит в любой деятельности, в том числе и на занятиях. Я провожу в группе математику, развитие речи, познавательное и социальное развитие, в других кабинетах проходит изобразительная деятельность: рисование и лепка, плавание, физкультура и музыка (на экране телевизора воспитатель демонстрирует фото и видео детей на разных занятиях).

Обратите внимание на паку: «Что мы должны знать и уметь в конце старшей группы».  Например, по математике: выучить цифры от 11 до 20, а также классифицировать или разделять предметы на две группы, мы уже с детьми начали это делать.

Предлагаю вам посоревноваться между командами, дети это очень любят делать. Первая игра «Раздели овощи и фрукты».

 (Одна команда получает карточки с овощами, другая с фруктами, каждый в команде берет по одной картинке, команда делиться на две группы по каким-то признакам: по цвету, по размеру, по вкусу, по форме, кто быстрее это сделает, тот и победит).

Вторая игра «Найди пару» (родители должны найти себе пару и объяснить по какому признаку они объединились).

Самое сложное занятие — это развитие речи, у детей вызывает затруднение пересказывать, составлять рассказы, описывать предметы.

Я вам предлагаю следующую игру: «Опиши по схеме любимую игрушку своего ребенка»

(Родители с помощью схемы описывают игрушку, не называя ее, каждая команда угадывает).

Также на занятиях мы будем знакомиться с пословицами и поговорками.

А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите. Чья команда больше назовет:

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

За общим столом … (еда вкуснее).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

- Зачитаю еще один из пунктов целевых ориентиров:

«Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать».  

В своей работе использую метод проблемного обучения, задаю проблемные вопросы, ситуации. Решите проблему:

- Дюймовочка написала маме письмо, но беспокоиться, что мама из-за мелкого шрифта не сможет его прочитать, как это сделать?

- Буратино уронил ключ в колодец, как ему его достать?

А теперь посмотрите как ваши дети ищут решение проблем:

- Представьте, что вы потерялись, как вы доберетесь домой?

- Что делать, если вы случайно сломали игрушку друга?

- Дед Мороз заболел, как ему поздравить детей?

 (На экране телевизора продемонстрировать видео с разными вариантами ответов детей).

В каждой семье периодически возникают проблемы, и у нас они есть, давайте попробуем вместе найти решение.

Как вы уже поняли обучающий процесс становится сложнее по сравнению с прошлым годом, ведь мы приближаемся к школе

Возникла первая проблема: поведение на занятиях, неусидчивость, кривляние. Вы можете повлиять на это?

Вторая проблема: как научить убирать за собой игрушки? Может кто-то из вас поделиться опытом?

Следующая проблема- это как научить правильно держать ложку и карандаш, обратите внимание на своих детей, как они это делают?

И последняя на сегодня проблема: как научить складывать вещи в шкафчике, Светлана Сергеевна, Наталья Андреевна поделитесь опытом как вы этого добились?

Продолжаем соревнование «Угадай чей ребенок сказал?» (Родители угадывают ребенка по  высказыванию на темы:

- что любит делать мама;

- чем любит заниматься папа;

- что маму может расстроить?

- Мы решали проблемы, связанные с детьми, ноу нас есть проблемы, которые касаются вас уважаемые родители. Это участие в конкурсах детского сада. Как сказала недавно Наталья Андреевна, участвуют одни и те же. Как вы думаете почему это нужно делать?  В ноябре конкурс «Взаимодействие родителей и детского сада, нужно, чтобы в группе висели фото детей и родителей, стенгазеты. Я предлагаю вам принести фото на темы:

«Отдых летом», Домашние животные в семье», «Я и мой город» и другие.

А теперь о разном

- дополнительное образование

- выбор комитета

- подарки на новый год;

- чистка участка;

- игрушки для группы,

- утепление окон

В конце подводятся итоги соревнования между командами и вручаются сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....