Мастер класс для родителей по математике
консультация (средняя группа) на тему

Кузнецова Ирина Васильевна

Повышение компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vstavit_kartinki_vasilevna.docx540.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Цель: Повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.

Задачи:

1. Познакомить родителей с дидактическими играми по ориентировке в пространстве, правой, левой руки. (которые способствуют  развитию простых представлений у детей)

 2.Обучить участников в мастер-классе с этапами развития простых представлений у детей через игру.

3.Рассказать о пользе и значении совместных игр: родитель- ребёнок, по развитию математических способностей.

Оборудование: Призентация, дидактические игры, игрушки, карточки.

Предварительная работа: игры в группе, игры на прогулке, настольные игры, раскраски и т.д.

Актуальность: ребёнок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребёнка представить , спрогнозировать , что произойдёт в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности ребёнка, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Пронизывая все сферы взаимодействия ребёнка с действительностью , ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и т.д., является составной частью процесса социализации.

1.Теоретическая часть: (роль д/и, математике в жизни, призентация)

Многие скажут, что у маленького ребёнка большой необходимости в применении понятий «вверх- вниз», «вправо-влево» о выходе в большой мир нет. И будут совсем не правы. Оказывается пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы – мышление, письмо, чтение, счёт. И если учесть , что мозг ребёнка развивается динамично, то родителям стоит добавлять каждому общению с малышом ещё и небольшую нагрузку. Посему, знакомя кроху с понятием «право-лево», «вверх-вниз», мамы, папы ненавязчиво создают очень полезную зону ближайшего развития, на которой успешно произростают самые разнообразные знания и практические навыки. И чем раньше ребёнок услышит и познаёт их своим мышлением, тем быстрее и крепче усвоит и будет успешнее применять их на практике.

Ориентируемся, знакомимся с окружающим миром.

♦ Познаём пространство играя, постоянно вовлекая малыша в процесс познания, при этом не рекомендуется начинать игру в месте незнакомом малышу.

♦ Во время игры провоцируем у ребёнка положительные эмоции, и прекращаем игровые занятия, как только они начинают утомлять малыша.

♦ Чем бы вы не занимались с ребёнком, делайте это в игровой , весёлой форме.

2.Практическая:

Сегодня, я хочу вам предложить, уважаемые родители , как можно поиграть с детьми. Все знают, как трудно детям запомнить, где правая, а где левая рука.

  • Предложим ребёнку повязать яркую ленточку на правую руку. Несколько раз напомним ему, что это правая рука. Игра будет называться «Покажи нужную руку». Попросить поднять поочерёдно то правую, то левую руку. Пока играет музыка ребёнок играет, прыгает, как только музыка перестанет играть, ребёнок должен правой рукой постучать по полу. Повторить эту игру несколько раз. C:\Users\Ваня\Desktop\вас\brasl.jpg
  • Налить в 2 тарелки гуашевую краску контрастных цветов попросить обмакнуть руки в краску и сделать на большом листе бумаги отпечаток правой и левой рук. E:\мастер-класс\лево право\2.jpg

C:\Users\Ваня\Desktop\вас\pravo-levo-dlya-detey-03.jpg

C:\Users\Ваня\Desktop\вас\hello_html_m6d2d6308.jpg

  • Можно прибегнуть к живописным тренировкам: пусть ребёнок нарисует что-то правой рукой, а рядом то же самое левой. Одна из ручек малыша будет менее послушной, вторая же, наоборот, выполнит все команды. Кстати это будет очень потешно, особенно, если , подключиться мама. 
  • Дайте малышу мячик и попросите бросить его Вам правой рукой или левой. Поймали. Озвучьте! Какой рукой вы поймали мяч. Какой рукой собираетесь бросить мяч. C:\Users\Ваня\Desktop\вас\depositphotos_6092466-stock-photo-child-playing-with-colorful-toy.jpgC:\Users\Ваня\Desktop\вас\easy-grip2_0.jpg

  • Ноги нужно начинать называть позже, когда полностью освоены верхние конечности, чтобы не запутать малыша. Ребёнку , освоившему ручную  грамоту, предложить прикоснуться правой рукой к правой ноге, а левой к левой.
  • Следует учесть, что понятие  «спереди» и «сзади» усваивается последними, не ранее трёх лет. Можно поставить в ряд несколько игрушек: машинки, вагончики, солдатики, и определить, кто стоит справа, слева, спереди, сзади. Играйте в догонялки. Это тоже отличное упражнение по ориентировке в пространстве. Сопровождайте бегалки словами «Я бегу за тобой, а ты сзади!» Теперь я впереди, а ты сзади!»
  • Дети любят сервировать стол. Не упускайте такую возможность потренироваться- отмечайте, что ставите чашку перед тарелкой, а вилку, ложку, нож кладёте справа и слева.C:\Users\Ваня\Desktop\вас\25380865-1-0-1485519504-1485519513-650-c643f32faa-1-1485756446.jpg

  • 2 стула на каждый положить 3-4 одинаковых предмета и 1-2 разных. Попросить и указать ребёнка отличия, называя при этом стулья правый, левый. C:\Users\Ваня\Desktop\вас\hello_html_654a17b.jpg
  • Игра «Паровоз» - попутно рассказывать , что справа, слева. Малыш- в роли машиниста.
  • Рисунки в книжках. В левом нижнем –зайка, т.д. Позже переходить к раскрашиванию симметричных картинок.

E:\мастер-класс\лево право\85162952_large_Vpravovlevovverhvniz12.jpgE:\мастер-класс\лево право\hello_html_m4437c55d.jpg

Играя в эти игры ваши дети быстрее научаться ориентировке в пространстве и различать правую, левую руки.

3. Заключительная часть:

Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома».

Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заним...

Мастер-класс для родителей "Веселая математика"

Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. Роди...

Мастер -класс для родителей:,,Математика у нас дома,,

Цель:Ознакомить родителей с играми математического содержания для домашнего использования....

Мастер – класс для родителей «Веселая математика» (Старшая группа)

Мастер – класс «Веселая математика».Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....

Мастер-класс для родителей «Веселая математика по дороге домой»

Мастер-класс, направленный на расширение и углубление знаний родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей....

Мастер класс для родителей «Занимательная математика»

Мастер класс для родителей «Занимательная математика» ...