«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
консультация (средняя группа) на тему

Приходкина Елена Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Невинномысска

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

                                                   Составила:

воспитатель МБДОУ №25

                                                                        г. Невинномысска

                                                                         Приходкина Е. Н.

2017г.

Цель:

   Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединение усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования...
  2. Разработать перспективный план работы с детьми
  3. Оформить в группе театральный уголок.
  4. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему « Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста», выступление на педагогическом совете  по теме «…»,
  5. Подготовить (принять участие) в семинаре «Театрализованная деятельность в ДОУ» 
  6. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме «Куклы - топотушки.»

1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

6. Приобщать детей к театральной культуре, (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами)

-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу; Систематизировать изученную литературу.

Актуальность темы самообразования: 

      Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4 - 5 лет

Ребёнок постепенно переходит:                                                 ...

Отчет по самообразованию "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей"

Отчет по самообразованию за 2012 – 2013г.г.Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3 - 4 лет»...

Самообразование «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 3-4 лет».

Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детст...

родительское собрание Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей      дошкольного возраста»...

Тема: «Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Возраст: дети 3-4 лет вторая младшая группа.         1 слайд. В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недост...

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

План самообразования воспитателя средней группы...