"Играем в науку вместе с детьми."
материал (старшая группа) на тему

Федорова Ирина Николаевна

Предлагая родителям игры и опыты с детьми мы помогаем старшему поколению занимать ребёнка с полезным и интересным делом. Предложив данный материал я получила море положительных эмоций не только  от воспитанников, а так же их родителей. Загружаясь в мир высоких технологий мы не видим очевидного, не замечаем окружающие нас предметы, не знаем что они очень интересны и ими можно проводить опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для родителей.1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем в науку вместе с детьми. В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Разнообразные эксперименты и опыты в домашних условиях позволяют ребенку развивать креативное мышление и активно познавать мир . Мы вам предлагаем несложные опыты, которые вы вместе с детьми можете провести в домашних условиях. Желаем увлекательного времяпрепровождения и новых познаний во время проведения опытов для детей!

Слайд 2

Правила безопасности при проведении домашних опытов Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции. Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов. Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов. Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами. Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция. Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг. После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки. Если есть необходимость нужно проветрить комнату. Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).

Слайд 3

Опыт № 1 . Крашеные цветы Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители. Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?

Слайд 4

Опыт № 2. Невидимые ч ернила. В качестве невидимых чернил можно использовать молоко или лимонный сок. С помощью кисточки для рисования можно написать послание. А для того чтобы его прочитать, листок с посланием нужно нагреть горячим утюгом, или подержать над свечой. При нагревании «невидимые чернила» подгорают и можно увидеть и прочесть послание.

Слайд 5

Опыт №3. Плавающий апельсин Моем и вытираем апельсины Берем два сосуда и наполняем до половины водой. Опускаем апельсины в воду. Фрукты будут дружно плавать на поверхности. Достаем один из апельсинов. Очищаем и опускаем в воду. Он не плавает, а тонет. Апельсин в кожуре плавает благодаря наличию пузырьков воздуха в кожуре. Очищенный апельсин лишается этих пузырьков. 6 04×453

Слайд 6

Опыт № 4.Поймай воздух в пакет. Возьмите с ребенком открытый полиэтиленовый пакет с двух сторон за ручки. Бегом вместе с пакетом! Быстро закройте пакет и держите за вверх Пакет стал толстым. Медленно выпускайте воздух из пакета, и вы почувствуете дуновение. Это выпускается воздух.

Слайд 7

Опыт №5. Запускаем воздушного змея. Придерживая верёвку одной рукой, другой высоко поднимите змея. Дайте змею уловить ветер и отпустите его. А потом потяните за верёвку и побегите. Змей подёргиваясь поднимется вверх. Поглядывая на змея плавно удлиняйте верёвку. Чтобы змей подольше полетал, постарайтесь поймать ветер. Держа змея против ветра вы «создаёте подъемную силу с помощью ветра». Ребёнок будет в восторге, но и вы тоже получите огромное удовольствие.

Слайд 8

HD 1500×1125 H D 1500×1125


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем и считаем вместе с детьми"

Консультация для родителей "Играем и считаем вместе с детьми"...

Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"

Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".

На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...

«Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»...

Играйте в куклы вместе с детьми

В куклы играли малыши сотни лет назад, но любовь к ним остаётся и в настоящее время                                ...

Советы для родителей Играем в шахматы вместе с детьми

Обучение шахматам дарит ребенку радость творчества, одновременно с этим являясь эффективным инструментом его умственного развития....

Информация для родителей" Играем в ЛЕГО вместе с детьми"

ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова «ЛЕГО» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговли  игрушками присвоила конструкто...