Главные вкладки

    «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»
    консультация

    Костоломова Надежда Юрьевна
    Мастер – класс для родителей
     
    «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mk_dlya_rodit_kak_igrat_v_lego_1.docx62.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 29 г.Ельца

    Мастер – класс для родителей

    «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1515103/d3ada5c6-7365-4221-8020-fc1fb597c462/s1200

    Выполнила:

    Воспитатель

    Костоломова Н.Ю.


    Цель:

    • повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.

    Задачи:

    • ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;

    • расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;

    • формировать  практические  навыки  игры  в  конструктор  вместе  с

    ребёнком;

    Оборудование:

    • компьютерная презентация;

    • наборы конструкторов: «Лего Дупло» (крупный), «Лего Дакта» (мелкий).

    • стулья и столы по числу участников мастер – класса;

    План мастер-класса:

    1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

    1. Вступительное слово.

    1. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.

    1. Практическая часть:

    Игра - экспериментирование «Уточка».

    Игра «Построй свою историю».

    5. Представление историй

    1. Рефлексия.

    Ход мастер-класса:

    1.Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

    Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих;

    1. Вступительное слово.

    • Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:

    Порой устаем от бессмыслицы вечного бега, Кому-то пытаясь полезность свою доказать А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего» И будем с ребенком его мечту собирать!

    • Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!

    1. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.

    • Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

    «Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

     Неограниченный потенциал игры.  Подходит для девочек и мальчиков.  Подходит для всех возрастов.

     Подходит для любого сезона.  Здоровые и спокойные игры.  Можно долго играть.

     Развивает воображение и творческие способности.  Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше.

      Качество видно в каждой детали.

    • Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло».

    «ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.

    Мелкий «ЛЕГО»- конструктор.

    «Лего Креатор». С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.

    «Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит.д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.

    «Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.

    «Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.

    «Лего Миндстромс». Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

    -Как же играть в «Лего»?

    • У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен

    • изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции.

    • Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

    • Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

    «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

    1. Практическая часть. Индивидуальная работа Игра - экспериментирование «Уточка».

    Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки.

    Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей.

    - Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика).

    - Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга.

    - Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека.

    - Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление.

    Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

    Работа в малых группах.

    Игра «Придумай свою историю»

    Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения.

    Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дакта».

    - Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов). - Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).

    - У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

    1. Представление историй

    Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.

    1. Рефлексия

    Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания.

    Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…» Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»)

    Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик.

    • заключении мастер класса по легоконструированию все участники мастер –класса решили развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Играйте в Лего вместе с ребенком

    В данном материале содержится информация для размышления о пользе Лего-конструкторов, а также предлагаются различные виды игр для совместной деятельности родителей и детей....

    "Играем в науку вместе с детьми."

    Предлагая родителям игры и опыты с детьми мы помогаем старшему поколению занимать ребёнка с полезным и интересным делом. Предложив данный материал я получила море положительных эмоций не только ...

    «Мастер – класс для родителей «Игры в Лего вместе с детьми»

    Цель: ·         Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.·         Расширение и уточн...

    Мастер – класс для родителей «Играем с ЛЕГО- конструкторами вместе с детьми».

    Данный мастер- класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями...

    Консультация для родителей "Играем и считаем вместе с детьми"

    Консультация для родителей "Играем и считаем вместе с детьми"...

    Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"

    Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...

    Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".

    На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...


     

    Комментарии

    Шувалова Ирина Александровна

    Очень интересный материал.Занимаюсь этой темой.Спасибо