Культурно-досуговая деятельность
материал на тему

Молодорина Ольга Павловна

Сообщение для родитлей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-dosugovaya_deyatelnost_v_dou.docx781.7 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-досуговая деятельность в детском саду

Досуговая деятельность рассматривается как основа формирования общей культуры ребёнка.

Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребёнка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребёнка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребёнка имеет большое значение для раскрытия его таланта  и общего развития.

В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребёнка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребёнка должна стать постоянной заботой взрослых. Она осуществляется как в дошкольном учреждении и дома, так и в специализированных учреждениях.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество. 

Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка. Каждый ребёнок должен научиться ограничивать свои желания, ставить цель и достигать её, а после затраченных усилий – отдыхать. Отдых можно подразделить на активный и пассивный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов, размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребёнка. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, работу на участке, подвижные игры и т.д.

Виды отдыха:

·самостоятельные занятия физическими упражнениями;

·работа на территории детского сада;

·спортивный отдых;

·игры со снегом, песком и водой;

·прогулки;

·беседа со взрослым;

·игровая деятельность;

·чтение книг;

·просмотр диафильмов, мультфильмов и др.;

·рассматривание иллюстраций в книжном уголке;

·прослушивание сказок, песен, мелодий. 

Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.

В практике работы дошкольных учреждений используют три вида развлечений: дети являются только слушателями или зрителями, дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети. 

К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы. 

Виды развлечений:

·концерты: тематические, музыкально-литературные и др.; 

·народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;

·познавательные вечера: КВН и викторины;

·спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.;

·театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.;

·забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.;

·просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.  

Все виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для маленьких детей. Каждый ребёнок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребёнку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

план мероприятий по культурно досуговой деятельности

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности восп...

план мероприятий по культурно досуговой деятельности

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности восп...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»

Данный материал  рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...