« РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
консультация на тему

Материал для родителей о значении музыкальной,игровой и театрализованной деятельности на развитие нравственности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сообщение для родителей

« РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В

МУЗЫКАЛЬНОЙ,   ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »

                                                                       

                                                                       

                                   

Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной» личности. Чтобы научить личность, т.е. ребёнка  фантазировать, творчески мыслить и чувствовать радость от маленьких, но самостоятельно  сделанных открытий, необходимо вносить в детские праздники  сюжеты сказок по мотивам русских и зарубежных писателей. Например: «Золушка» Ш.Пьеро, «Снежная королева»  и «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена, «Изумрудный город» А.Волкова, «Заюшкина избушка» - русская народная сказка и т.д. Это вовсе не простые сказки, а с нравственной задумкой, которые учат детей  доброте, нежности, помогать друг другу в беде. Эти сказки  украшают  музыкальный материал, т.е. туда входят  песни, танцы, игры.

 Театральная деятельность обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный и нравственный мир ребёнка. Она, подобно сильному лекарству может принести детям огромную пользу, но и может стать для них великим злом.  Ребёнок талантлив с рождения, но каждый по -разному ,поэтому надо правильно увидеть этот талант и, соответственно, дать, близкую для ребёнка, роль. В этот момент ребёнок раскрывается:  оригинально и творчески  мыслит, подходит к своей роли,  принимает нестандартные решения,  обогащается круг представлений, растёт словарный запас, преодолевается застенчивость, замкнутость, робость. Но не только в этом меняется ребёнок – развиваются музыкальные способности.

Каким трудоёмким и ответственным делом оказывается организация музыкально - театрализованной постановки. Сценарии таких мероприятий тщательно продумываются, учитывая возрастные и личностные особенности детей. Многие театральные педагоги - профессионалы ,такая, например, как А.П.Ершова написала в своей статье «Вреден ли театр дошкольнику?» \журнал «Обруч» 4.99г.\считает,  что выступление малышей перед зрителями - это колоссальная психоэмоциональная перегрузка, травма, которая ведёт к различным отклонениям не только в его поведении, но и в сознании.

 Такой результат будет, если требовать от ребёнка невыполнимых результатов: играть роль профессионально, как настоящий артист, давить на него и запугивать плохим показом перед  зрителями и т.д. Но подход к постановке должен быть совсем другой - творческий. В постановку надо закладывать правильные задачи, которые может выполнить ребёнок дошкольного возраста. В постановках дети сами размышляют над тем, как двигаться, обыгрывать сказочные моменты, говорить текст. И если что-то не получается, то я предлагается другой вариант.  Дети ждут того дня, когда они могут поделиться со всеми  радостью показа музыкально-театральной постановки и услышать мнение родителей о том, как они сыграли роль. В «глазёнках  дошколят» не страх, как говорит А.П.Ершова, а только гордость и радость от проделанной работы.

На мой взгляд - вот основа успешной работы с детьми:

1\ Педагог должен обладать определёнными знаниями в области  детской музыкально - театрализованной деятельности;

2\ Ценность детской театральной постановки следует видеть не в  результате, а в самом процессе;

3\ Главным в деятельности музыкального руководителя всегда  должно быть благополучие ребёнка, а не абстрактные художественно - эстетические характеристики.

   Сценарии таких мероприятий  тщательно продумываются, учитывая возрастные и личностные особенности детей. Огромную роль играет музыкальное сопровождение, атрибуты, костюмы и декорации, которые превращают музыкальный зал в чудесную сказку. Особо хочется отметить работу над костюмами. Иной раз даже и представления не имеешь, что за костюм получится из того или иного материала. Но главное, приложить старание и творчество. Они рассказывают своё видение костюма и, иной раз, я прихожу к выводу, что и сама бы так сделала. Так же, я заметила, что образ ребёнка меняется, как только он облачается в костюм отрицательного персонажа. Не обходится  работа над костюмами без вас - родителей. Все родители разные и костюмы получаются на любой вкус. А бывает и так, что приходится возвращать костюм маме, чтобы его переделали, т,к, приятно видеть в глазах у ребёнка радость, что он надел красивый и эстетично - сделанный костюм. Если правильно объяснишь родителю, в чём его ошибка, то получится и хороший результат.

 В журнале «Дошкольное воспитание» 5.2000г. И.П.Токмакова предлагает всем педагогам «Поиграйте с ребятами в сказку!» Сказка для ребёнка - это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненых явлений, постижения реалий действительности. Сказочная постановка хорошо усваивается ребёнком, а музыка, песни и танцы только украшают её. Когда вносишь сказочную постановку в праздник, то он становится ярче, сочнее и красивее. В театральных постановках, стихотворный текст легче усваивается детьми дошкольного возраста, чем обыкновенный речевой.

 В журнале «Обруч» 4.1999г. С. Мерзлякова задаёт нам всем вопрос – Для кого в ДОУ праздник? Она говорит, что «Праздник – особое состояние души!» Его форма организации не повторяется и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, с новыми положительными эмоциями. В театрализованной постановке, которая предлагается на празднике, детям предоставляется большая са мостоятельность, особенно дошкольникам старшего возраста.

     « НЕ НАДО БОЯТЬСЯ, ЧТО ДЕТИ СОБЬЮТСЯ В ТАНЦЕ, ВДРУГ НЕСЛАЖЕННО НАЧНУТ ПЕТЬ ИЛИ ЗАБУДУТ СЛОВА.

ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКАЯ ОБСТАНОВКА, ПРИ КОТОРОЙ РЕБЁНОК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО, ДОВЕРЯЕТ ВЗРОСЛОМУ, И УВЕРЕН В ЕГО ПОДДЕРЖКЕ, ЧУТКОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ».

                         С.Мерзлякова

         

       

.