ООД в образовательной области «Познавательное развитие»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

ООД в образовательной области  «Познавательное развитие»
Тема: «Безопасность в профессиях»                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_professii.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»

дошкольные группы 4

Организованная образовательная деятельность в образовательной области                      «Познавательное развитие»

Тема: «Безопасность в профессиях»                                                                                                           (для детей старшего дошкольного возраста)                                                                                                                                

Провела:

                                                                               воспитатель Степанова Елена Владимировна


Москва 2017

Цель занятия: формирование представлений о безопасном поведении в профессиях, сопряженных с опасностью, у детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментально-практической деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные (познакомить детей с опасными профессиями, закрепить знания дошкольников об опасности в профессиях, учить определять профессии по описанию, активизировать словарный запас детей о профессиях, стимулировать интерес к игровой и экспериментальной деятельности).
  2. Воспитательные (воспитывать желание помочь другим).

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие-плакаты на тему «Профессии», тарелка, вода, толстая свеча в огнеупорном стеклянном стакане, пинцет, кусочек бумаги, образцы двух видов ткани, специальная огнеупорная ткань, спички, одноразовые маски на каждого ребенка, медицинские перчатки, шприц, ампула с лекарством, ватные диски, пульверизатор с водой, зеркало на подставке, разделочная доска, нож, кастрюля, посуда, перчатка резиновая, прихватка, силиконовая варежка, полотенце, морковь.

Ход занятия

I. Введение

  1. Воспитатель приглашает детей на ковер, присаживается с ними.
  2. Воспитатель ведёт беседу с детьми: спрашивает детей, знают ли они, что такое профессии; знают ли они профессии, связанные с опасностью; предлагает выделить опасность в той или иной профессии.

        Примерные ответы детей: пожарный, полицейский, военный, спасатель и т.д.

  1. Воспитатель отмечает правильные ответы детей, хвалит их и предлагает отгадать загадки о некоторых профессиях.

Загадки

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

ОтветПожарные

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку...

ОтветМедсестра

Он у плиты творит, 
Как на крыльях он парит. 
Все бурлит вокруг него, 
Кухня – кузница его.

Ответ: Повар

Кто все сказки, и загадки 
И стихи на память знает? 
В куклы, мячики, лошадки 
Кто до старости играет? 
У кого на все вопросы 
Есть немедленный ответ?

Вы мне дружно подскажите: 
Это…-
воспитатели.

После каждой отгадки воспитатель размещает на магнитной доске наглядные пособия-плакаты с данной профессией.

Воспитатель предлагает детям провести эксперименты в профессиях: пожарный, медсестра, повар, воспитатель, с целью выявления опасности в каждой из перечисленных профессий.

II. Экспериментально-практическая часть

1) Пожарный

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, встать за стулья, соблюдая меры безопасности перед экспериментом. Детям предлагается рассмотреть различные образцы тканей, одна из которых специальная - огнеупорная, воздухонепроницаемая ткань. Ведется беседа с детьми, какая ткань больше подходит для одежды пожарного. Данный эксперимент проводит воспитатель. В тарелку с водой помещается свеча в огнеупорном стеклянном стакане и поджигается спичками, рядом стоит ёмкость с водой, с помощью пинцета поочередно поджигается кусочек бумаги, хлопчатобумажная ткань и специальная ткань. При возгорании двух образцов, они тушатся в ёмкости с водой. Специальная огнеупорная ткань не загорелась. Затем ей накрывается свеча в стакане, после чего огонь погасает. Ткань не пропускает воздух, что предупреждает распространение огня.

Таким образом, воспитатель вместе с детьми делает вывод, что специальная ткань, используемая в одежде пожарного, может обезопасить его.

2) Медсестра

Затем воспитатель предлагает детям перейти за другие столы, где для каждого ребенка разложены одноразовые медицинские маски. Дети надевают их. Идет обсуждение: спасает ли маска медсестру(врача) и других людей от инфекций, передаваемых воздушно-капельным путем. Для этого берется зеркало, на него наносится с помощью пульверизатора вода. На зеркале видны капли воды. Затем воспитатель надевает маску на пульверизатор (который сравнивается со ртом). Действие повторяется, в результате чего капли на зеркале отсутствуют. Воспитатель предлагает детям по желанию повторить эксперимент на них. Маска детей также защитила от воды.

 После чего был сделан вывод, что маска защищает.

Следующий эксперимент со шприцом. Воспитатель надевает перчатки, берет шприц, с помощью пилочки надсекается ампула, верхний конец ампулы держится в ватном диске, чтобы стекла не попали на перчатки. В шуточной форме предлагается сделать укол “храбрости”, дети, конечно, отказываются, а “пациентом” становится другой взрослый.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что для безопасной работы медсестры также необходимы перчатки и ватные диски.

3) Повар

Воспитатель предлагает детям перейти за другой стол, где находится кастрюля, разделочная доска, нож, резиновые перчатки, прихватка, полотенце, силиконовая варежка, морковка. Обсуждает с детьми каждый предмет, дети делают вывод, что для повара, чтобы он не обжегся, больше всего подходит силиконовая перчатка, а чтобы не порезался - разделочная доска, а также правильно держать нож.

4) Воспитатель

В заключительной части экспериментальной деятельности воспитатель предлагает детям встать на ковре в круг, обсудить, чем же опасна профессия воспитатель. Примерные ответы детей: воспитатель может упасть, на воспитателя падает шкаф… Детям предлагается одновременно тихо сказать слово “дружба”, а потом изо всех сил прокричать слово “дружба", после чего воспитатель прикрывает уши руками. Дети делают вывод, что профессия воспитатель сопряжена с повышенным шумом, а значит необходимо в группе разговаривать тихим голосом.


Подведение итогов

        Сегодня мы с вами провели экспериментальную деятельность. Что же мы в ней узнали? (ответы детей).

Вывод: в результате экспериментальной деятельности мы получили вот какое знание: есть опасности в профессиях, во многих, можно сказать, в любых. Но опасности эти можно избежать при соблюдении определенных правил безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....