Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Громова Наталья Сергеевна

«Математические головоломки для детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_master_klass_gromova_ds18.docx57.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Методическая разработка мероприятий для родителей

в форме мастер – класса по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Тема: «Математические головоломки для детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Громова Наталья Сергеевна

Воспитатель

Шарья 2017г

Цель:  Повысить компетенцию родителей к использованию геометрических головоломок.

Задачи: 

- познакомить родителей с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей.

- создать условия для плодотворного общения участников мастер класса развития творческого мышления, фантазии родителей.

Уважаемые родители! Я очень рада нашей с вами очередной встрече. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в дома. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр. Цель  игр, в которые мы будем сегодня  вами играть: развитие воображения, мелкой моторики, мышления ваших детей, При использовании данных игр дети научатся различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.

Математика в дошкольном возрасте  играет огромную роль, которая включает комплекс игровых заданий  и упражнений, наглядно-практических методов и приемов; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.

Обучение дошкольников игре проходит в несколько этапов:

  1. Составление фигур из 2-3 элементов
  2. Складывание фигурок по заданному примеру по цветным схемам, в этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
  3. Складывание фигурок по заданному примеру по однотонным схемам
  4. Складывание фигурок по контуру.
  5. Самостоятельная творческая работа детей.

Чтобы научить своих детей собирать головоломку необходимо самим научиться владеть этой техникой.

Сейчас мы с вами вместе изготовим «Танграм»

Нам понадобятся материалы и инструменты:

- цветной картон;

- скотч;

- ножницы, карандаш, линейка;

- шаблоны геометрических фигур.

Этапы изготовления:

Обведите по шаблону геометрические фигуры и аккуратно вырежьте ножницами каждую часть головоломки. Проклейте скотчем для плотности.

Вот вы и смастерили его сами. И началась игра!http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/919/101919919_5111852_Tangram_games.jpg

Из яйца как из пеленок

Вылез маленький….(цыпленок)

Покажите детям картинку цыпленка, рассмотрите его, спросите какой цыплёнок? Что есть у цыплёнка? Из каких частей он состоит? Какой формы?  Какого цвета? Предложите сделать его из геометрических фигур. После того как ребенок закончит работу, спросите из каких геометрических фигур состоит цыпленок и что он делает. Если ребёнок не называет форму, назовите сами, попросите его повторить. Не забывайте хвалить ребёнка, говорите: «Какой ты у меня молодец! Как у тебя хорошо получается! Создавайте ситуацию успеха для своего ребёнка! Поощряйте, если ваш ребёнок придумал что - то самостоятельно!»

По окончании занятия, можно провести подвижную игру.

Подвижная игра «Найди свой домик».

   На ковре лежат круг и квадрат. Ребёнок берёт с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии он должен найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату. Когда ребёнок встанет на своё место, родитель просит  обосновать свой выбор.

   Повторяя игру, родитель меняет местами фигуры.

На геометрические фигуры можно приклеить мягкий магнит.  Ребенок может заниматься игрой на магнитной доске или вы приклеите на холодильник. Пока вы заняты приготовлением еды, или другими домашними делами ваш ребенок будет под  присмотром и занимательно проведете совместно время с игрой Танграм

Эта игра превосходно подойдет детям от трех лет и для всей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...