РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. СРЕДНЯЯ ГРУППА
консультация (средняя группа) на тему

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Развитие детей 4-5 лет определяется многими факторами, в том числе тем, какие знания, умения и навыки получил ребенок к этому возрасту. Как правило, это-

  • физическое развитие,
  • навыки в счете,
  • чтении,
  • осмыслении действительности,
  • важную роль играют психология и воспитание.

Обучение ориентированию в пространстве и элементарным навыкам счета должно включать следующее:

1.     Ребенок 4-5 лет жизни умеет считать от 1 до 10, при этом навык этот должен присутствовать как в прямом, так и в обратном порядке.

2.     Для детей 4-5 лет важно уметь находить недостающее число в ряду чисел.

3.     Дети 4-5 года жизни умеют писать и узнавать числа, знают состав числа, то есть раскладывают его на составные числа.

4.     Ребенок в 4-5-лет жизни понимает значения математических действий больше, меньше, равно и  их обозначения на письме.

5.     Дети сравнивают большие и маленькие предметы, знают и определяют различия предметов по длине, ширине, высоте и толщине.

6.     Ребенок в 4-5 года жизни уравнивает количество предметов в группах.

7.     Дети знают математические действия сложения и вычитания, решают простые примеры.

8.     Ребенок правильно использует в речи числительные.

9.     Знает простейшие геометрические фигуры и распознает их.

10.Умеет распределять пространство на листе бумаги, определять понятие слева, справа, вверх и вниз.

Речевое развитие ребенка 4-5 лет

Хороший уровень развития малыша определяет и уровень развития его речи. Программа развития речевых навыков предполагает следующие особенности:

1.     Для детей 4-5 года жизни  важно уметь произносить все звуки, говорить с выражением.

2.     Дети могут называть окружающие их предметы, людей, животных, распределять их в группы по значению, называют их обобщающим словом.

3.     Для детей 4-5 лет необходимо использовать существительные в речи в единственном и множественном числе.

4.     Ребенок легко находит предмет по описанию его формы, цвета, предназначения.

5.     Дети 4-5 лет определяют значения предлогов, подбирают синонимы.

6.     Для детей 4-5 года жизни необходимо знать названия праздников, профессий, задает и отвечает на вопросы, знает несколько стихотворений, загадок, потешек.

7.     Ребенок 4-5 лет составляет рассказ по предложенной картинке из нескольких простых предложений, может пересказать сказку, придумать окончание к рассказу.

Развитие речи ребенка в 4-5 года жизни, особенности его мышления неразрывно связываются психологами с обучением чтению. Обучение чтению в этот период происходит в несколько этапов. Чтению предшествуют следующие навыки:

1.     Ребенок 4-5 лет выделяет первый и последний слог в слове. Обучение чтению предусматривает деление слова на слоги, поэтому формирование этого навыка на слух чрезвычайно важно.

2.     Для детей 4-5 года важно знать и правильно называет звуки и буквы.

Если ребенок еще не умеет читать короткие слова, обучение чтению следует вести следующим образом:

1.     Правильному и свободному чтению впоследствии поможет знакомство со звуками и их буквенным обозначением. Для детей можно предложить звуковые игры, где в слове выделяется какой-либо звук.

2.     На втором этапе обучение чтению проходит в качестве определения звукового состава слова.

3.     На третьем этапе обучение чтению подразумевает звуковой анализ слова и его сравнение с буквенным составом.

4.     На четвертом этапе обучение чтению сосредотачивается на буквенном составе слова: здесь в ход идут азбуки, кубики, написание букв.

5.     И, наконец, на пятом этапе обучение чтению подразумевает слияние слогов в слово.

 

 

Развитие логики и мышления

у детей 4-5 лет

Особенности развития логического мышления детей в 4-5 лет предусматривает формирование таких навыков:

1.     Дети 4-5 года жизни находят различия и несоответствия в картинках.

2.     Ребенок в состоянии расставить несколько картинок в нужной последовательности.

3.     Дети способны найти пару предложенному предмету и объяснить их связь.

4.     Для детей 4-5 лет важно уметь объяснить предназначение некоторых предметов, мест посещения.

5.     Дети могут выбрать нужный из 3 предложенных предметов.

6.     Дети знают названия цветов, их оттенки, определяют время суток, года, знают, в какой стране живут, кем работают их родители.

7.     Ребенок 4-5 лет знает элементарные правила поведения на улице.

Развитие мелкой моторики

Развитие ребенка 5 лет предусматривает и определенный уровень графических навыков:

1.     Ребенок умеет пользоваться различными средствами для рисования (мелки, фломастеры, карандаши).

2.     Дети должны уметь рисовать линии, круги, простые предметы, обводить по контуру, раскрашивать.

Развитие навыков ухода за собой у детей 4-5 лет

Уровень развития ребенка 4-5 года жизни предусматривает и определенные навыки обихода. Их определяют во многом психология родителей, воспитание, поведение взрослых в быту. Наиболее важными навыками являются:

1.     Умение самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнию.

2.     Завязывать шнурки.

3.     Пользоваться вилкой и ложкой.

4.     Ребенок знает основное различие между ягодами и овощами, может рассказать, когда они растут.

5.     Определяет основные виды животных, знает их различия.

 

 

Физическое развитие ребенка

Важную роль в развитии ребенка играют не только психология, поведение и воспитание, но и физическое развитие.  Без этого программа формирования личности малыша будет неполноценной. Особенности, с которыми связано физическое воспитание, можно определить следующим образом:

1.     Ребенок ежедневно делает простейшие физические упражнения для разминки.

2.     Малыш лазит по шведской лестнице, любит прыгать на батуте, играет в мяч со сверстниками.

3.     Сам катается на детских качелях.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Развитие детей 4-5 лет определяется многими факторами, в том числе тем, какие знания, умения и навыки получил ребенок к этому возрасту. Как правило, это-

  • физическое развитие,
  • навыки в счете,
  • чтении,
  • осмыслении действительности,
  • важную роль играют психология и воспитание.

Обучение ориентированию в пространстве и элементарным навыкам счета должно включать следующее:

  1. Ребенок 4-5 лет жизни умеет считать от 1 до 10, при этом навык этот должен присутствовать как в прямом, так и в обратном порядке.
  2. Для детей 4-5 лет важно уметь находить недостающее число в ряду чисел.
  3. Дети 4-5 года жизни умеют писать и узнавать числа, знают состав числа, то есть раскладывают его на составные числа.
  4. Ребенок в 4-5-лет жизни понимает значения математических действий больше, меньше, равно и  их обозначения на письме.
  5. Дети сравнивают большие и маленькие предметы, знают и определяют различия предметов по длине, ширине, высоте и толщине.
  6. Ребенок в 4-5 года жизни уравнивает количество предметов в группах.
  7. Дети знают математические действия сложения и вычитания, решают простые примеры.
  8. Ребенок правильно использует в речи числительные.
  9. Знает простейшие геометрические фигуры и распознает их.

10.Умеет распределять пространство на листе бумаги, определять понятие слева, справа, вверх и вниз.

Речевое развитие ребенка 4-5 лет

Хороший уровень развития малыша определяет и уровень развития его речи. Программа развития речевых навыков предполагает следующие особенности:

  1. Для детей 4-5 года жизни  важно уметь произносить все звуки, говорить с выражением.
  2. Дети могут называть окружающие их предметы, людей, животных, распределять их в группы по значению, называют их обобщающим словом.
  3. Для детей 4-5 лет необходимо использовать существительные в речи в единственном и множественном числе.
  4. Ребенок легко находит предмет по описанию его формы, цвета, предназначения.
  5. Дети 4-5 лет определяют значения предлогов, подбирают синонимы.
  6. Для детей 4-5 года жизни необходимо знать названия праздников, профессий, задает и отвечает на вопросы, знает несколько стихотворений, загадок, потешек.
  7. Ребенок 4-5 лет составляет рассказ по предложенной картинке из нескольких простых предложений, может пересказать сказку, придумать окончание к рассказу.

Развитие речи ребенка в 4-5 года жизни, особенности его мышления неразрывно связываются психологами с обучением чтению. Обучение чтению в этот период происходит в несколько этапов. Чтению предшествуют следующие навыки:

  1. Ребенок 4-5 лет выделяет первый и последний слог в слове. Обучение чтению предусматривает деление слова на слоги, поэтому формирование этого навыка на слух чрезвычайно важно.
  2. Для детей 4-5 года важно знать и правильно называет звуки и буквы.

Если ребенок еще не умеет читать короткие слова, обучение чтению следует вести следующим образом:

  1. Правильному и свободному чтению впоследствии поможет знакомство со звуками и их буквенным обозначением. Для детей можно предложить звуковые игры, где в слове выделяется какой-либо звук.
  2. На втором этапе обучение чтению проходит в качестве определения звукового состава слова.
  3. На третьем этапе обучение чтению подразумевает звуковой анализ слова и его сравнение с буквенным составом.
  4. На четвертом этапе обучение чтению сосредотачивается на буквенном составе слова: здесь в ход идут азбуки, кубики, написание букв.
  5. И, наконец, на пятом этапе обучение чтению подразумевает слияние слогов в слово.

Развитие логики и мышления

у детей 4-5 лет

Особенности развития логического мышления детей в 4-5 лет предусматривает формирование таких навыков:

  1. Дети 4-5 года жизни находят различия и несоответствия в картинках.
  2. Ребенок в состоянии расставить несколько картинок в нужной последовательности.
  3. Дети способны найти пару предложенному предмету и объяснить их связь.
  4. Для детей 4-5 лет важно уметь объяснить предназначение некоторых предметов, мест посещения.
  5. Дети могут выбрать нужный из 3 предложенных предметов.
  6. Дети знают названия цветов, их оттенки, определяют время суток, года, знают, в какой стране живут, кем работают их родители.
  7. Ребенок 4-5 лет знает элементарные правила поведения на улице.

Развитие мелкой моторики

Развитие ребенка 5 лет предусматривает и определенный уровень графических навыков:

  1. Ребенок умеет пользоваться различными средствами для рисования (мелки, фломастеры, карандаши).
  2. Дети должны уметь рисовать линии, круги, простые предметы, обводить по контуру, раскрашивать.

Развитие навыков ухода за собой у детей 4-5 лет

Уровень развития ребенка 4-5 года жизни предусматривает и определенные навыки обихода. Их определяют во многом психология родителей, воспитание, поведение взрослых в быту. Наиболее важными навыками являются:

  1. Умение самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнию.
  2. Завязывать шнурки.
  3. Пользоваться вилкой и ложкой.
  4. Ребенок знает основное различие между ягодами и овощами, может рассказать, когда они растут.
  5. Определяет основные виды животных, знает их различия.

Физическое развитие ребенка

Важную роль в развитии ребенка играют не только психология, поведение и воспитание, но и физическое развитие.  Без этого программа формирования личности малыша будет неполноценной. Особенности, с которыми связано физическое воспитание, можно определить следующим образом:

  1. Ребенок ежедневно делает простейшие физические упражнения для разминки.
  2. Малыш лазит по шведской лестнице, любит прыгать на батуте, играет в мяч со сверстниками.
  3. Сам катается на детских качелях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в речевом развитии детей средней группы

Конспект родительского собрания...

Занятие по познавательному развитию детей средней группы

Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Цветик – семицветик» МАДОУ центр развития ребёнка – детский сад №62 2012 – 2013 уч. год

Рабочая программа воспитателя по развитию детей средней группы (4-5лет) включает в себя:1. Пояснительная записка (названия нормативно-правовых документов, являющихся основой  для разработки прогр...

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...