Мастер класс для родителей "Конструирование - фундамент всестороннего развития ребенка. (ранний возраст)
материал (младшая группа) на тему

Чебыкина Анастасия Александровна

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено.

В детском саду все обучение происходит через игру, как на занятиях так и в свободной деятельности.

Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является конструирование.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Конструирование – фундамент всестороннего развития ребенка»

(для родителей детей раннего возраста)

Цель: дать представление родителям о конструировании,  как о средстве развития ребенка             в игре. Создать конструктор своими руками.

Задачи:

  • Познакомить с понятием конструирование;
  • Определить влияние конструктивной деятельности на всестороннее развитие ребенка;
  • Познакомить с классификацией конструкторов;
  • Ознакомить с конструктором Lego и его видами, используемых в ДОО;
  • Приобщить родителей к лего- конструированию. 
  • Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из Lego.
  • Обучить способам создания конструктора своими руками.

Понятие конструирования

 Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено.

В детском саду все обучение происходит через игру, как на занятиях так и в свободной деятельности.

Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является конструирование.   

Термин «конструирование» ( от латинского слова « соnstruerе » ) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования: конструирование из строительных материалов и разных видов конструктора; конструирование из природного материала; конструирование из бросового материала ( бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов ).

Для детей раннего возраста до 3 лет конструирование заключается в играх со строительным материалом. Об этом виде конструирования я хотела бы поподробнее вас ознакомить.

Конструирование  это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.
Пользу любого детского конструктора трудно переоценить.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует:

  • Развитию мышления (наблюдательность, умение обощать, сравнивать, анализировать, ориентироваться на целостное восприятие постройки);
  • Развитию воображения и творчества;
  • Развитию мелкой моторики рук;
  • Развитию ориентирования (представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве);
  • Развитию речи (обогащение речи новыми терминами и понятиями);
  •  Умению работать в коллективе (играть не мешая друг другу, умение договариваться);
  • Развитию внимания и усидчивости;
  • Развитию качеств личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Конструкторов великое множество. Они бывают напольные (большие) и настольные (более мелкие).

Мягкие, деревянные, пластмассовые, металические. Также подразделяются конструкторы по способу крепления. И конечно стоит отметить, что конструкторы подразделяются по возрасту.

Конструктор «Лего» 

Хочется остановиться на всем известном и популярном в наши дни конструкторе лего.

Родиной Лего является Дания (lego (в переводе с датского)- «играть увлеченно»). Фирма Lego вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора Лего. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки.

 Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков lego. Кроме того, Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

  «Лего» - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических системиспользующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучаясь игре с «Лего», дети проходят путь от простого к сложному.

Важными принципами при обучении игре с «Лего» являются последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, доступность и наглядность.

Дети очень любят играть в конструктор лего. Активно занимаются при использовании его на занятиях, а также проявляют инициативу и творчество создавая постройки в свободной деятельности.

Продолжая игру с постройками, используют дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей, маленькие зверюшки для домиков и т. п.). В процессе игры дети обследуют предметы, выделяя их цвет, величину, форму.  Знакомятся с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. При этом происходит развитие речи, что важно в этом возрасте. Во-первых, конструируя, у ребенка развивается мелкая моторика рук, которая положительно сказывается на функционировании речевых зон головного мозга. Во-вторых Продукт собственной деятельности и деятельности других детей вызывает эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить, поделиться впечатлениями побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию-обыгрыванию, в результате чего активизируется и пополняется словарный запас.

В нашем ДОУ используются разные конструкторы лего: для младшего возраста «Дикие животные», «Дочки матери», «Первые конструкции». Для более старшего возраста: «Конструктор с трубками», «Кафе», «Математический поезд», «Построй свою историю», «Первые механизмы», «Лего- веду».

Серия детских конструкторов Лего lego Duplo разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий, строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов lego, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь можно особо не волноваться, так как все детали игрушек лего дупло изготовлены из экологически чистых материалов.

Давайте наглядно рассмотрим некоторые из них.

Конструктор своими руками

Создавать сам конструктор  своими руками можно из самых неожиданных вещей и предметов. Я хочу вам показать два, которые я сделала своими руками и использую в своей работе.

  • Мягкий конструктор (салфетки нетканые для обтирки)
  • Конструктор «Велькрошка» (липкая лента)

Я вам предлагаю сейчас смастерить конструктор своми руками из самого простого материла.

Развивающий конструктор  из картона

Сделать детский конструктор из картона под силу каждому! Если на балконе у вас завалялась какая-нибудь коробка - самое время её использовать. Картонная коробка из-под обуви тоже подойдет.

Потребуется:

  • - картон (желательно двухсторонний цветной)
  • - ножницы
  • - краски, фломастеры

Лист картона нужно расчертить на детали и вырезать. Это могут быть прямоугольники, квадраты, круги и овалы. Размер деталей может  быть от 3 до 15 сантиметров. Затем на деталях конструктора нужно вырезать прорези, при помощи которых детали будут соединяться друг с другом. Если вы используете картон из под коробки, то детали конструктора нужно будет дополнительно раскрасить.  Чем больше цветов вы будете использовать, тем ярче и интереснее получится детский конструктор.

Такой конструктор можно  вырезать из яркого подарочного пакета, из канцелярских пластиковых уголков и папок для бумаги.

Форма деталей может быть какая угодно, чем разнообразнее, тем причудливее получится детское сооружение.

Конструктор своими руками

Такой конструктор можно взять с собой в путешествие или просто в гости. Он почти ничего не весит и не займет много места в вашем багаже, зато наверняка сможет увлечь вашего ребенка и его друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка»

Вашему ребенку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным...

консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка раннего возраста"

Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста положительно влияет на формирование познавательных процессов....

Ковролинография как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста - презентация

Презентация : " Ковролинография как активная среда для всестороннего развития ребенка раннего возраста"...

Мастер – класс: «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка»

​На мастер -классе , педагоги познакомились с основными базовыми формами складывания бумаги. Получили от сделанных поделок положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы с детьми. Приш...