Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
консультация (старшая группа) на тему

Мангушева Венера Шамильевна

     Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть. Брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Составила: Мангушева В.Ш.,

воспитатель МБДОУ № 59 г. Салавата

     Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть. Брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

     Творчество – это страна чудес, полная открытий первых ярких впечатлений. Здесь можно многому научиться: думать, чувствовать, воспринимать, фантазировать, экспериментировать. В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения, все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко запоминается на долгие годы. Лучшим условием в развитии творческой активности детей является театрально-творческая деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно прививается устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

             В процессе театрализованной деятельности:

  • расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
  • стимулируются мыслительные операции;
  • происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
  • активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
  • совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
  • развивается эмоционально-волевая сфера;
  • происходит коррекция поведения;
  • развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

     Итак, что же такого ценного таит эта удивительная, магическая и такая знакома с детства театрализованная деятельность? С точки зрения педагогической привлекательности тут можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Это все так, но необходимо обратить внимание на чрезвычайно важную особенность театрализованной игры – эта деятельность интересна всем – и детям, и взрослым. К ярким праздничным утренникам уже привыкли все. Музыкальный руководитель и воспитатели стараемся, ищем, разрабатываем интересные сценарии, подбираем яркую современную музыку, вызывающую эмоциональный отклик у взрослых зрителей, усердно репетируем с детьми. В процессе наблюдений и совместной деятельности с детьми, мы, педагоги, обращаем внимание на следующее:

  • желание участвовать в театрализованной деятельности ребенка, активность и инициативность;
  • отношение к выбранной или порученной роли;
  • развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности;
  • эмоциональность и выразительность исполнения;
  • развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;
  • умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа;
  • способность придумать и рассказать сказку, историю и т.д.

     Обращая внимание на проявления в театрализованной деятельности вышеназванных качеств, педагоги нашего детского сада стараемся отмечать те позитивные изменения, которые можно отметить в развитии ребенка.

     Мы считаем, что надо предоставить ребенку простор в занятии искусством, дать ему пространство, разные материалы. Необходимо не только развивать творчество, но и создавать условия для его проявления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)

Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...

"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В статье рассматривается подход к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ

Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...

Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...